Авиастроение России против СССР. Правда ли все так плохо? (14.01.2019)

Скажите, нет смысла сравнивать? Как сказать...
Сегодня принято считать, что российский авиапром находится в глубокой за... падне по сравнению с советским периодом. Но если внимательно посмотреть цифры, катастрофического провала, в котором многие не сомневаются, нет и близко.
Спросите: "Как же так, ведь в СССР в лучшие времена выпускали до тысячи самолетов в год?". Дело в том, что в СССР ... никогда не выпускали по 1000 гражданским самолетов в год.Сегодня принято считать, что российский авиапром находится в глубокой за... падне по сравнению с советским периодом. Но если внимательно посмотреть цифры, катастрофического провала, в котором многие не сомневаются, нет и близко.
Больше всего самолетов в СССР было выпущено в 1974 году - 523, из них в России - 262 самолета. Причем, немалую долю выпуска составили небольшие учебно-тренировочные самолеты типа Як-50, а также боевых самолетов, которые также учтены в таблице.
Чем ближе к 90-м годам, тем выпуск гражданских самолетов в СССР уменьшался. И связано это отнюдь не с кризисными явлениями и не застоем в авиапроме: во-первых, самолеты стали намного технически сложнее, а во-вторых, гораздо вместительнее, чем в 60-70-е годы, на которые пришлись рекордные темпы производства.
Кстати, обратите внимание: из всего объема советского авиапрома, на РСФСР приходилась примерно 40-50% выпуска самолетов.
Теперь посмотрим на таблицу выпуска самолетов после 1990 года. В ней ожидаемо присутствует провал в период перед "нулевыми", когда страна оправлялась от развала СССР и в ней заново перестраивались все экономические процессы.
Все знают, что именно этот период оказался наиболее болезненным для всей гражданской авиации России. Тогда самолеты-то почти перестали летать по сравнению с поздним советским периодом, так что это было время совсем не для выпуска и разработки новых самолетов. Что хорошо видно и в статистике.
Самое интересное, что в 1992-1995 гг по инерции заводы еще выпускали довольно приличные объемы. А затем авиапром достиг дна, когда за год выпускалось всего около десятка самолетов, с учетом военных.
Если убрать из таблиц военные и учебные самолеты, а оставить только пассажирские для гражданской авиации, картина получается следующая: в 80-е годы в России выпускали 50-70 гражданских самолетов с максимальным показателем в 1990-м году - 84 единицы.
И последние годы. Из таблицы видно, что в 2013-2018 году в России стабильно выпускаются 30-40 пассажирских самолетов в год.
Да, это меньше, чем в советской России с её 48-70 машинами в 80-е годы, но нужно принять во внимание еще и тот факт, что сейчас, по сути, выпускается только одна модель самолета - "Суперджет" SSJ100, тогда, как в 80-е их выпускалось около десятка.
Чтобы окончательно проиллюстрировать не такую уж и упадочную форму современного российского авиапрома, добавлю еще одну таблицу: данные по темпам серийного выпуска основных моделей гражданских самолетов СССР и России.
Под годом понимается год серийного выпуска после запуска самолета в серию. Так, например, "Суперджет" достиг объемов в 35 самолетов уже на четвертый год производства, тогда, как в СССР таких темпов удавалось достичь на несколько лет позже...
Ну а выводы делайте сами, насколько глубокая за.... падня у современного российского авиапрома.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Источник: https://zen.yandex.ru/media/travelmaniac/aviastroenie-rossii-protiv-sssr-pravda-li-vse-tak-ploho-5c3607cb80738300aaca6b52?from=feed