Во время выступления на мероприятии Совета по американо-исламским отношениям (CAIR) Ильхан Омар говорила об исламофобии в стране. Помимо прочего она сказала: «CAIR был основан после 9/11, потому что они (в Совете. — Ред.) поняли, что какие-то люди совершили что-то, и все мы начали терять часть наших гражданских прав».
Женщину мгновенно обвинили в том, что она придерживается «антиамериканских» взглядов. Некоторые консервативные СМИ дошли до того, что заявили, что такие слова Омар говорят о ее симпатиях по отношению к исламистам.
Глава государства разместил на своей странице смонтированное видео, на котором врезающиеся в башни-близнецы самолеты террористов перемежаются кадрами с выступлением Омар и повторяются ее слова «какие-то люди что-то сделали» (some people did something — англ.). После этого в ее адрес посыпались прямые угрозы, полиция даже арестовала одного человека за высказанное намерение «всадить ей пулю в череп».
Эксперт по кибербезопасности Чад Лодер провел эксперимент. По информации The Washington Post, посредством перекрестного поиска он обнаружил в интернете тысячи угроз, звучавших в адрес Омар. Все они содержали такие слова как «пуля», «веревка», «повесить», «кто-то должен» и «я надеюсь».
В результате председателю палаты представителей демократу Нэнси Пелоси, которая в тот момент находилась в Лондоне, пришлось объявить, что она предприняла шаги по обеспечению безопасности Омар. Спикер написала в своем аккаунте в Twitter, что связалась с приставом конгресса, чтобы убедиться, что полиция Капитолия делает всё возможное для охраны Омар и ее семьи.
В том, как в Штатах освещается эта история, особенно отчетливо заметно политическое разделение СМИ на консервативные и либеральные. Даже при бесконечных обсуждениях «сговора» Трампа с Россией не прослеживается столь единая позиция.
Ведущие либеральные издания, а следом за ними и менее значимые газеты и каналы левого толка яростно защищают позицию Омар, обвиняя всех, кто против, в исламофобии и экстремизме. Консервативные СМИ столь же яростно нападают на конгрессмена, упрекая ее в недостаточном почтении памяти погибших при теракте, недостаточном патриотизме и «неамериканских» взглядах.
Не по курсу
Американка сомалийского происхождения, избранная в палату представителей в конце прошлого года, Ильхан Омар стала одной из двух первых женщин-мусульманок в конгрессе.Однако, даже будучи новичком в большой политике, Омар не собиралась слепо придерживаться «курса партии». Не прошло и трех месяцев с ее избрания в конгресс, как выстрелило ее провокационное заявление о том, что многие высокопоставленные лица в США поддерживают Израиль в основном ради личной финансовой выгоды.
В другом твите Ильхан Омар раскритиковала действующее в США могущественное «еврейское лобби» — Американо-израильский комитет общественного действия (The American Israel Public Affairs Committee, AIPAC), — указав, что оно спонсирует политиков, «покупая» верность США иностранному государству.
После такого заявления ее не поняли даже коллеги по партии. Так, Нэнси Пелоси, хоть и защищала Омар перед общественностью, всё же настоятельно порекомендовала извиниться, что парламентарий и сделала.
Она удалила спорный твит и извинилась перед всеми, кого задели ее слова. Однако подчеркнула, что действительно считает лоббирование проблемой, системой, которая «существует слишком давно» и должна уйти.
Омар vs. Трамп
История с «преуменьшением» значения теракта 9/11 стала продолжением поединка Омар vs. Трамп, который, вероятно, содержит больше смысла, чем кажется на первый взгляд.
В ответ на распространенное Трампом видео Омар опубликовала собственное заявление. В нем она рассказала о многочисленных угрозах в свой адрес и поблагодарила правоохранительные органы за охрану.
Она отметила, что в стране значительно выросло число преступлений на почве ненависти, совершенных правыми экстремистами. Омар подчеркнула, что невозможно более игнорировать тот факт, что «они поощряются лицом, занимающим самый высокий пост в стране».
Разумеется, однопартийцы вновь поддержали коллегу. Как же иначе, ведь речь уже идет не о трактовке какой-то фразы, а о том, чтобы вновь обвинить президента в расизме и исламофобии.
«Мы слишком долго жили в дискомфорте из-за того, что принадлежим к гражданам второго сорта, и я устала от этого, и каждому мусульманину в этой стране следует чувствовать то же самое», — заявила она в том самом выступлении 23 марта, из которого выдернули неудачные слова. Она сравнила мусульман с афроамериканцами и подчеркнула, что приверженцам ислама необходимо «разверзнуть ад, заставить людей чувствовать себя некомфортно», как то делали другие дискриминируемые меньшинства.
Однако следующее провокационное высказывание Омар может оказаться гораздо сильнее. О чем оно будет, никто не предскажет, однако демократы уже заявили о своей позиции — они на стороне Омар. При том, что конгрессмен, которую Пелоси и другие однопартийцы уже призвали к осторожности, напрочь отказалась последовать их совету.
По ее мнению, женщины молчали слишком долго, и Пелоси отлично понимает, что если бы она сама последовала своему совету, не оказалась бы там, где находится — на посту председателя палаты представителей. По словам Омар, это относится и к женщинам, представляющим меньшинства. Молчать она не будет.
Омар предупредила, но Демократическая партия оказалась бессильна перед бывшей беженкой из Сомали. Она продолжит говорить то, что думает, партия будет вынуждена защищаться от последующих нападок республиканцев, но всё, что демократы смогут, — утвердить очередную резолюцию или пожурить конгрессмена. Иначе — только публичное отречение от «символа демократии и полюрализма», представительницы меньшинств Омар. На это демократы решатся вряд ли.
Президентские выборы – 2020 не за горами, и Трамп позаботился о том, чтобы нарисовать Демократической партии противоречивое и несимпатичное многим лицо. Это мелкая ставка, но она может помочь сорвать очень крупный куш.
Источник