Екатерина Чалова: Интернет и ТВ – это антивоспитание: что беспокоит русских ветеранов (16.02.2016)

27 лет назад последняя колонна советских войск покинула пределы Афганистана. Именно в связи с этой датой уже в наше время президентом России был учрежден День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. 

Более 40 тысяч советских военнослужащих погибли в результате участия в локальных военных конфликтах за рубежом. Сменялись эпохи, и казалось, что понятие «интернациональный долг» навсегда ушло из нашего языка: не стало державы, которая породила его, а круг российских национальных интересов в какой-то момент сузился до сугубо материальных вопросов: приватизации народной собственности и зарождения бизнеса. И вот спустя многие годы, под тревожное «антиимперское» ворчание ненавистников всего советского, наши боевые самолеты вновь осваивают чужое небо, помогая сирийской армии бить исламистов. После четырех месяцев боевой операции наших ВКС все, что связано с войной СССР в Афганистане, получило новое осмысление и звучание.

Накануне в стенах Общественной палаты РФ собрались российские офицеры – участники локальных военных конфликтов в разных странах мира. К сожалению, многие из них до сих пор вынуждены отстаивать не только свои права на положенные по закону льготы, но и на то, чтобы  называться ветеранами боевых действий. Ангола, Йемен, Египет, Вьетнам, Афганистан – в прежние времена много дел было у наших военных на земном шарике, успешность которых отмечена орденами и медалями, но не всегда их обладатели имеют официальный статус ветерана, будто бы не на войну ездили, а по турпутевке. Особенно остро эта проблема коснулась тех, кто служил на рубеже советской и постсоветской эпох в Таджикистане.

 

Интернет и ТВ – это антивоспитание: что беспокоит русских воинов-интернационалистов

 

Ветераны без ветеранского статуса

«С юридической точки зрения мы не принимали никакого участия в боевых действиях в Таджикистане, потому что Россия не вмешивалась в дела суверенного государства, - рассказал об этой коллизии бывший начальник штаба 201-й мотострелковой дивизии в Таджикистане Виктор Крюков. – Прошло 20 лет, и этот период все-таки был признан как боевые действия. Но в документах участников тех событий не было никакой записи об участии в боестолкновениях. У всех есть запись о том, что «участвовали в выполнении задач».

Крюков напомнил, что с 1 января 2012 года вступили в силу поправки закон «О ветеранах»Ю и 23,5 тыс. человек должны были получить удостоверение участника боевых действий, но получили только 1,5 тысячи. Формулировка в законе позволяла чиновникам подходить к вопросу формально: нет справки об участии в боевых действиях в Таджикистане, значит говорить не о чем.  «Четыре года понадобилось, чтобы внести изменения в закон, и сейчас пришли к нормальному толкованию, - отметил ветеран. - Но остаются нерешенными другие проблемы: ряд подразделений после распада Союза были переданы другому государству. И те, кто в них служил, не могут в России доказать факта выполнения ими боевых задач».  

Напомним, после распада СССР в Таджикистане началась гражданская война. В 1992—1997 гг. таджикские экстремисты неоднократно пытались захватить боевой арсенал 201-й мсд, а также расколоть дивизию по национальному признаку и втянуть её в конфликт на стороне одной из противоборствующих сторон. Подразделения мсд вступали в столкновения с боевиками на таджикско-афганской границе, обороняли свои объекты от разрушения.

В начале 1993 года на дивизию было возложено содействие в нормализации обстановки на таджикско-афганской границе, в круг задач входили доставка, охрана и распределение гуманитарной помощи местному населению, содействие беженцам и защита важнейших народнохозяйственных объектов.

Начисление пособий семьям погибших на войне военнослужащих тоже производится по странной схеме, заметил председатель Комиссии ОП РФ по безопасности Антон Цветков: сумма делится на всех членов семьи погибшего, включая его самого, в результате попадает в руки близких не полностью. «Мы сейчас добиваемся принятия единого закона о статусе семей погибших, - сказал Цветков. - В ведомствах, с которыми мы взаимодействуем по этому вопросу, мы находим полное взаимопонимание, но потом в правительство РФ от них уходят доклады о том, что все нормально, и президенту докладывают, что вопрос можно снять с контроля. Мы снова поднимаем резонанс и далее по кругу. Так продолжается полтора года».

 

Интернет и ТВ – это антивоспитание: что беспокоит русских воинов-интернационалистов

 

15 003 наших военнослужащих погибли во время войны в Афганистане, из которых Советская Армия потеряла 14 427 человек, КГБ – 576, из них 514 – это пограничники. В других локальных войнах, в которых приходилось участвовать советским военнослужащим, мы потеряли чуть более 25 000. Такие данные привел в своем выступлении ветеран боевых действий в Афганистане и Чечне, генерал-майор Вячеслав Борисов – бывший заместитель командующего 40-й армией в Афганистане.

Ветеран отметил, что у наших СМИ тема интернациональных войн интересом не пользуется, поэтому мало кто в этот день вспомнил об этих людях. «Солдат, как говорится, погибает дважды – первый раз на поле боя, и второй раз – в памяти людей, когда его придают забвению», - добавил генерал.

Воспитание или профанация?

Первый заместитель секретаря ОПРФ, герой России полковник Вячеслав Бочаров считает, что сегодня как никогда становится актуальной тема патриотического воспитания подрастающего поколения. Он напомнил, что две недели назад президент Владимир Путин объявил патриотизм национальной идеей в нашем государстве. Но по-прежнему в центральных СМИ таким датам как 15 февраля отводится самое минимальное, дежурное внимание. «Многие 30-летние даже не знают об участии наших военных в конфликтах за пределами страны – в Афганистане, Йемене, Вьетнаме, Анголе и др. При этом российская молодежь находится под пристальным вниманием тех, для кого целостность российского государства – как кость в горле. Это западные НКО, вербовщики в исламистские организации».

И полковник знает, о чем говорит, не только из СМИ. Герой России Бочаров известен своим подвигом в Беслане 1 сентября 2004 года при освобождении школы, захваченной боевиками. В то время он служил в  управлении «Вымпел» Центра специального назначения ФСБ РФ. Вячеслав Бочаров первым из сотрудников ЦСН ФСБ проник в захваченную школу в ходе штурма. Во время операции по освобождению был тяжело ранен в голову.

«Что русский солдат умеет спасать мирное население за пределами своей Родины – известно всем, - заметил Бочаров. - Но сейчас нам надо спасать свою молодежь, чтобы у нее мозги были отформатированы в государственном формате».

Бочаров искренне переживает за патриотическое воспитание и просвещение в российских школах. «В этом году в мае исполняется 100 лет герою Советского Союза, легендарному летчику Алексею Маресьеву, к этой дате надо готовиться уже сейчас.  Я прошел по школам и увидел, что никто о нем уже не знает, потому, что книга «Повесть о настоящем человеке» из школьной программы выкинута, ее заменили на Солженицына, - посетовал герой. - В книжных магазинах вы не найдете ни «Молодую гвардию», ни «Повесть о настоящем человеке», ни другие подобные произведения».

Полковник отметил, что в стране существует вся необходимая правовая база для реализации полноценного патриотического воспитания молодежи. Так, 30 декабря 2015 года была принята очередная государственная программа патриотического воспитания. Давно уже принят федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России», закон об увековечении памяти воинов и многие другие. «Но когда доходит дело до реализации, мы все разбегаемся по разным концертным площадкам», - сказал Бочаров.

«Вокруг нас всегда шли информационные войны. На этот счет у персов есть пословица: «Собака лает – караван идет», -  заметил полковник запаса спецназа ГРУ Владимир Ковтун. - Но сегодня ситуация становится особенно жесткой и нам нужно правильно воспитывать молодежь. Пафосные и высокие слова здесь не помогут».

Владимир Ковтун известен тем, что в январе 1987 года в афганской провинции Кандагар, будучи ещё старшим лейтенантом, вместе со своей разведгруппой захватил первые три образца американских ПЗРК «Стингер», поставляемых американцами моджахедам. Благодаря этому СССР смог доказать всему миру, что в Афганистане против нас воевали США. Ковтуна представили к званию героя, но он его не получил.

«Я решил стать офицером после того, как посмотрел фильм «В зоне особого внимания», - вспоминает разведчик. - А что сегодня у нас на экране? «Бригада». Или Павел Лунгин со своим отвратительным ремейком «Родина», в котором главный герой в исполнении Машкова – предатель Родины. При всем моем уважении к Лунгину и к Машкову, такое нельзя выпускать на экраны».

Необходимы единые, общегосударственные стандарты патриотического воспитания и образования, считает Антон Цветков.

«Патриотическим воспитанием у нас сейчас занимаются все желающие, кто на что горазд, - прокомментировал Цветков. - В результате у кого-то работа идет, а для кого-то это профанация. Многие соревнования, мероприятия для детей превращаются в междусобойчик – в отсутствие единой системы воспитания. Кто занимается в школе патриотическим воспитанием? Нас с вами в московскую школу на порог не пустят. Там этим занимается географ, физкультурник – средства на дополнительное образование администрация школы старается распределить внутри коллектива». 

Он отметил, что «Офицеры России» выступают за то, чтобы все государственные муниципальные учреждения спортивной и культурной направленности для детей работали бесплатно. «Школа больше не выполняет воспитательную функцию, а Интернет и телевидение выполняют антивоспитательную функцию», - сказал Цветков, имея в виду угрозу экстремизма, рекрутирующего в свои ряды молодых пользователей социальных сетей


/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
16.02.2016

Екатерина Чалова
Источник: http://riafan.ru/




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта