Денис Давыдов: Кто несёт ответственность за ДТП беспилотников (Культурная сфера деятельности (Наука, техника, технологии) (11.11.2019)

Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) обнародовал отчет о результатах расследования инцидента в Аризоне, где весной 2018 года беспилотный автомобиль компании Uber насмерть сбил пешехода.
“Несмотря на то, что система автоматического вождения (ADS) зафиксировала пешехода почти за шесть секунд до удара, система не классифицировала ее как пешехода и не смогла спрогнозировать ее цель как неосторожного пешехода или велосипедиста, потому что она пересекала улицу в месте, где не было перехода; конструкция системы не предполагает учет неосторожных пешеходов”, — говорится в докладе.Инцидент с участием беспилотного авто, в результате которого погибла 49-летняя Элейн Херцберг, произошел в марте 2018 года в городе Темпе. Перед беспилотным такси Uber появилась женщина с велосипедом, переходившая дорогу в неположенном месте. Автопилот не среагировал, а водитель не успел перехватить управление. Пострадавшая позже скончалась в больнице.
После трагического случая Uber закрыл проект в этом штате, а власти Аризоны запретили проводить тестирования на общедоступных трассах. Кроме того, компания уволила 300 операторов самоуправляемых автомобилей в этом штате.
В результате Uber изменил методику испытаний своих беспилотных такси. Исполнительный директор компании Эрик Мейхофер пояснил: “Тестирование на дорогах теперь проводится в намного более ограниченной форме, чтобы проверить поведение автомобиля в конкретных ситуациях… Такой подход позволит постоянно совершенствовать алгоритмы работы автомобиля и ПО, касающиеся безопасности”.
Однако осталась проблема неясности относительно того, кто будет нести юридическую ответственность за возможные ошибки автоматики при ДТП. Разработчики беспилотного транспорта не готовы брать на себя ответственность в отсутствие человека-водителя.
Между тем, на самом деле, проблемы у беспилотных такси, который использует компания Uber, появились задолго до смертельного инцидента в Темпе. Надежность автопилота Uber с самого начала была ниже, чем у конкурентов. Водителям Uber, контролирующим функционирование системы в рамках испытаний беспилотного такси, приходилось перехватывать управление машиной на порядок чаще, чем контролерам других автопилотов.
Так, во ходе испытаний беспилотные такси Uber в среднем проезжали в автономном режиме не более 20,9 километров, потом водителям приходилось брать управление на себя. А у автопилотов компании Google данный показатель превышает 9 тыс километров. Проблемы у системы Uber возникали тогда, когда такси проезжало мимо стройки или грузовиков с высокими бортами.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Денис Давыдов