Лампас Высокинского (28.08.2019)

26 августа, как говорят власти Екатеринбурга, художник Покрас-Лампас, он же Арсений Пыженков, прилетит восстанавливать своё закатанное в гудрон граффити в районе Уралмаша. С целью, надо полагать, чтобы его «супрематический крест» был на асфальте до тех пор, пока краска не изотрётся. Православная общественность обещает властям для начала одиночные пикеты. Zames уже помог узнать заказчикам и зрителям, что художник — открытый сатанист. Уточняем детали и сейчас. Перекрас Лампаса будет интригующим.
Когда власти Екатеринбурга (лично мэр города Высокинский) и Свердловской области (лично губернатор Куйвашев) вступились за «поруганное дорожниками» искусство, они могли сделать это по совету своих подчиненных. Которые могли, как и когда заказывая работу у модного каллиграфиста, не знать, что он «каллиграфический сатана».Но скандал случился. Все всё теперь знают.
Сейчас, когда Александр Высокинский приветствует восстановление «супрематического креста» (как символ поругания христианских символов), он больше прочих всё знает.
И Высокинскому конечно нашли это видео, где приглашенный им творец, презентуя специально изобретенный им «сатанинский шрифт» говорит: «Я в рот е…л всё это российское образование». «Заводить детей я не собираюсь, а то они станут тратить все мои заработанные миллионы», «у меня будет своя церковь, это по-любому. Будет свой приход и я буду каждые выходные читать людям ох…ные лекции. Вот насчет церкви я определился. И называть меня будут «святой отец».
Сидит юнец с гнилыми зубами, вскормленный высокими гонорарами за модерновое искусство, и рассказывает своей пастве про то, в кого он не верит и как приближает будущее.
Но пацан Высокинский уже дал слово, принес клятву, спасибо что не кровью. И даже оштрафовал рабочих-дорожников, у которых и так маленькая зарплата.
На Куйвашева и Высокинского давят кураторы из «Ельцин-Центра», которые собственно и развивают все эти альтернативные виды искусства и привлекают без разбора модных художников.
Именно с подачи этой связки «уральская власть - «Ельцин-Центр» в прессе подробно освещается процесс «восстановления арт-объекта» и идёт травля православной общественности, в частности директора Музея святости Оксаны Ивановой, которая задала Высокинскому и правоохранительным органам вопросы, которые она обязана задать. Иванова обратилась в прокуратуру с просьбой проверить работу на предмет нарушения ч.2 ст. 5.26 КоАП РФ — «умышленное публичное осквернение предметов религиозного почитания, знаков или эмблем мировоззренческой символики и атрибутики».
Высокинский и его окружение однозначно встали на сторону бывшего гражданина Пыженкова.
Интересна позиция губернатора Куйвашева: один раз встав на защиту граффити Покраса, он спрятался в тину. Пусть типа Высокинский расхлебывает. Куйвашеву ещё расти и расти на федеральный уровень. Но по факту он губернатор, защитивший сатаниста Лампаса от нападок православной общественности. Губернатор-лицемер.
Похожим образом было и на протестах по защите сквера от собора Святой Екатерины, когда Высокинский взял на себя роль трибуна-умиротворителя по высочайшему приказу — иди, крутись, — такая была команда из свердловской администрации.
Высокинский тогда пришел в сквер вместе с Евгением Ройзманом, известным собирателем у себя дома христианских ценностей. Собирателем, который никогда не возвращает иконы туда, где они были изначально — то есть в храм. Он держит их в личном музее, не освещенным ни одним священником. Ройзман торгует иконами как это делала безбожная советская фарца, относясь к лицам святых как к товару. Торгуя иконами, Ройзман при этом все время беден, как церковная мышь, жалуется и нынешней, и бывшей жене, что получает зарплату 40 тысяч, и не может себе ничего позволить. В свежей дружбе с ещё одной бедной церковной мышью Александром Невзоровым они нашли друг друга.
Собственно, поддержка Высокинским сатаниста-каллиграфиста — его личное барское дело. Однако требуется уточнение, в качестве кого в окружении иерархов православной церкви Высокинский (да и Куйвашев) присутствовал на молебне на Царских днях? В качестве представителя другой религии? Светского властителя?
Учитывая то, что Высокинский играет роль сити-менеджера, никем не избранного, к которому на приём приходят 15 человек из нескольких десятков тысяч жителей Оджоникидзевского района — это не властитель, а петрушка, посаженная на маленький трон реальными кукловодами.
Но от него зависят такие важные вещи, как культурная политика. Вот он, этот невежда, вот так её и реализует.
И бегает пиаря свой завиральный проект метро, чтобы отвлечь внимание. Как он отвлекал по рекомендации своего зама Кузёмки внимание людей от скандала вокруг сквера, предлагая перенести памятник Ленина на другое место: именно так, как придумали в «Ельцин-Центре». Зачем они всё это предлагают и вбрасывают в публичную плоскость — чёрт их поймёт. Не говорят. Просто плодят и плодят информационный шум.
За всё отвечает Мягков
При согласовании объектов на «фестиваль граффити» все работы и места их нанесения обсуждались заранее и прошли всевозможные согласования в различных инстанциях. Так художники нанесли их на бетонные и другие поверхности. Город стал если и не красивее, то ярче точно.
И все бы остались довольны (мэрия, что её наконец-то первый раз за год упомянули в положительном ключе, художники, что хоть как-то прославились, не важно, что о них узнали три-пять человек из «местной уютной тусовочки», жители... хотя большинству жителей все-равно, семья, работа, или учеба).
Но что-то пошло не так, как и все в этом году. Кто-то околотусовочный увидел, как Картину «Суперматический крест» вкатывает в асфальт бригада дорожных рабочих, которые посчитали нужным замазать кляксу на асфальте.
Естественно сразу же стали обращаться в Орджоникидзевский район, к его руководителю. Как выяснилось, руководитель сам не в курсе всего происходящего, и, естественно, затормозил работу на начальном этапе, но часть картины уже была испорчена.
Губернатор и мэр пришли в бешенство. Только закончилась эпопея со сквером, как происходит очередной скандал. Все оппозиционные СМИ потирали руки в предвкушении кадровой мясорубки. Но быстро как-то разобрались, власти попросили прощение за неловкое недоразумение. Мол не хотела наша тусовка вашу мазню асфальтом закатывать.
На днях прошел брифинг, посвященный этой неловкой ситуации. Для начала перед камерами журналистов выступила представительница «Стенограффии» Анна Клец. Девушка, пригласившая Покрас Лампаса, дала понять, что конфликта с властью у её организации нет никакого, что экспертиза (какая и где её результаты— не сказала) установила, что можно только заасфальтировать дорогу, поскольку вся площадь из бетона, а не тротуарной плитки, как некоторым кажется.
Пусть так. Но в речах Клец были два интересных пункта.
Первый. Деньги на восстановление (а перелет, расходные материалы и время человека, пусть он даже и сатанист-калиграфист, стоят довольно таки прилично) власти давать не будут, хотя изначально, часть средств, когда культурный объект создавался, финансировалось из бюджета.
Деньги дадут какие-то их частные спонсоры. Кто? Да вот те же, видимо, что и экспертизу площади проводили. Их имен не сказали тоже. То есть за акцией стоят некие частные люди, использующие городскую собственность для политико-культурных экспериментов на жителями.
Второй. В их творческой организации появился специальный человек, который будет объяснять (цитата) «православной общественности, что это искусство, которое никого не оскорбляет». То есть будет стоят перед нами какое-то чучело, рассказывая, как каллиграфические опыты сатаниста никого не оскорбляют. Чучело под видом эксперта будет перечить закону об оскорблении чувств верующих.
Что это за искусство такое, что надо объяснять людям, что оно их не оскорбило?
Представьте себе «Эрмитаж, где в зале живописи стоит человек и вещает в полный голос о том, что натюрморт это не оскорбление, пейзажи это красиво, а портрет — очень сложен в написании.
Или есть такой «Музей истории религии», но даже там не стоят и не объясняют на входе, что православных не должна оскорблять экспозиция посвященная Исламу, а мусульман — буддизму, и наоборот.
По старой традиции местной власти на пресс-конференцию отдуваться пришел человек, который не решает ничего, а только выполняет приказы, глава ДЭУ Орджоникидзевского района Роман Мягков. С его слов стало понятно, что изначально виноватыми оставили рабочих, конкретно его подчиненных. Последовали наказания. Но наказывали не за то, что они испортили арт-объект, а за то, что плохо уложили асфальт. В его службе заплатки на дорогах бывают больше и хуже сделаны, чем недоделанный переход от светофора к светофору на площади.
До триумфального приезда в город Покраса Лампаса коммунальщики закатают асфальтовую дорожку, а художник поверх асфальта исправит на радость поклонникам сатанинской каллиграфии и властям Екатеринбурга всё то, что испортили.
Ждём обиженных под следующий Zames.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /