Владимир Овчинский: Подтасовщики 2.0. (США - Ближний Восток) (15.05.2019)
12 лет назад, в марте 2007 года я опубликовал в «Завтра» статью «Подтасовщики. Кто и как толкает США к агрессии против Ирана».
Статья начиналась такими словами: «На первый взгляд не иначе как безумием можно оценить ситуацию, складывающуюся на Ближнем Востоке. В то время как команда Буша терпит фиаско в иракской военной кампании, все больше поступает информации о том, что эта же команда готовит новую, еще более масштабную войну, но уже в Иране».
Сегодня статью можно начать так: на первый взгляд не иначе как безумием можно оценить ситуацию, складывающуюся на Ближнем Востоке. В то время как команда Трампа потерпела фиаско в намерениях свергнуть режим Асада в Сирии и Мадуро в Венесуэле, все больше поступает информации о том, что эта же команда готовит новую, еще более масштабную войну и попытку переворота в Ираке.Статья начиналась такими словами: «На первый взгляд не иначе как безумием можно оценить ситуацию, складывающуюся на Ближнем Востоке. В то время как команда Буша терпит фиаско в иракской военной кампании, все больше поступает информации о том, что эта же команда готовит новую, еще более масштабную войну, но уже в Иране».
Хоть Трамп и Помпео заявили 14 мая с.г., что «статья в New York Times о планах США отправить 120 тысяч солдат на Ближний Восток для противодействия Ирану является ложной», наличие плана подготовки к войне, разработанного командой Болтона, весьма вероятно. Ведь уже на следующий день – 15 мая с.г. в Центральном командовании ВС США заявили «об обеспокоенности США в связи с усилением угрозы со стороны Ирана». При этом ранее США направили в регион авианосную группу и стратегическую авиацию.
С маниакальной последовательностью роль идеологического гуру в войне США против Ирана возлагает на себя Майкл Ледин.
12 лет назад, когда Ледин призывал к войне с Ираном, он являлся ближайшим советником помощника Чейни – Карла Роува. Сейчас 78-летний Ледин является одним из председателей Фонда защиты демократии (США), до февраля 2017 года был консультантом советника Трампа по национальной безопасности Майкла Флинна. С ним же в соавторстве издал книгу «Поле боя» (2016 г.), где подробно описывал, как США должны противостоять «глобальному альянсу радикальных джихадистов и антиамериканских государств, таких как Россия, Куба и Северная Корея».
«Охотником» на Ледина с 70-х годов являлся недавно умерший американский учёный-экономист и общественный деятель Линдон Ларуш.
В многочисленных статьях и брошюрах, выпускаемых Ларушем и его сторонниками, отмечается, что в последние 30 лет Ледин был главным действующим лицом нескольких самых одиозных разведывательных операций нашего времени, курировал международный картель по торговле оружием и наркотиками, ставший известным в результате дела Иран-контрас, а также прикрытие подстрекателей террористов и убийств, сотрясавших Италию в 70-е годы прошлого века в рамках стратегии напряженности (по недопущению «левых» к власти), включая убийство премьер-министра Альдо Моро и теракт 1980 года на вокзале в Болонье, в результате которого погибло 85 человек и 150 было ранено.
Ледина не зря называют современным Парвусом. Уже в новейшую историю Ледин отличился тем, что был поставщиком знаменитых поддельных документов (о закупке Хусейном урана в Нигерии), использованных в качестве предлога для начала последней иракской войны.
Особый вклад внес Ледин в теорию перманентной демократической революции: «Созидательное разрушение является нашим кредо. Мы живем в революционном мире и жаждем этой революции. Нам не нужна стабильность. Мы хотим уничтожить всех тиранов… Мы являемся мессианской страной».
В своей известной статье «Революция. Свобода – наше главное оружие против тирании» (National Review, 01.03.2005) Ледин писал: «Наше главное оружие против тиранов – это свобода, и сейчас она распространяется повсюду на крыльях демократической революции. Было бы трагической ошибкой отступить сейчас, когда революция усиливается и приближается момент ее победы и торжества. Мы обязаны неукоснительно стоять на том, что народы Ближнего Востока должны сами строить свои государства и выбрать своих лидеров».
Именно Ледин был одним из идеологов «арабской весны» в начале 2011 года, которая привела к кровавым событиям в Тунисе, Египте, Йемене, Ливии и т.д.
В марте 2018 года Ледин направил письмо Джону Болтону, нынешнему советнику Трампа по национальной безопасности с призывом добиваться смены власти в Иране. В письме к Болтону Ледин пишет, что тот должен заявить Трампу, что «ядерное соглашение с Ираном – это второстепенный вопрос, а главным является смена власти в стране с помощью внутренней оппозиции».
В мае т.г., когда США развернули вокруг Ирана открытую подготовку к военным действиям, Ледин опубликовал статью «Муллы в панике», где прямо подстрекает Трампа к войне: «Трамп, как известно, ненавидит идею военного конфликта с иранцами, но, в конечном итоге, ему, возможно, придется действовать. Чем дольше он будет ждать, тем тяжелее будет» (Frontpage. Mag, 10.05.2019).
Ледин не одинок, его поддерживает целая стая «ученых ястребов»: Марк Дубовитц, Руэл Марк Герехт – тоже из Фонда защиты демократий; Дэниэл Пайпс из Ближневосточного форума; Джон Подгорец, Эллиот Абрамс из Совета по международным отношениям; Мейрав Вюрмзера из Ближне-Восточного Медиа исследовательского института; Кимберли Каган из Института изучения войн; Фредерик Каган, Даниэль Плетка, Дэвид Вюрмзера из американского Института предпринимательства(где Ледин работал более 20 лет); Вашингтонский институт ближневосточной политики (WINEP) и Институт Гудзона.
Почему, как и 12 лет назад, «подтасовщики» спешат начать войну? И тогда, и сегодня дело не в иранской ядерной программе как таковой. Доминирующим фактором является испуг перед нарастающей экономической и военной мощью Китая. В США полагают, что Китай поглощает нефтяной сектор Ирана. Это расценивается как национальная угроза.
Поэтому Ледин и Ко вновь забили в барабаны войны.
«Подтасовщики» всегда будут необходимы любому президенту США для обоснования необходимости войн, переворотов где угодно, и когда угодно.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Владимир Овчинский