Дмитрий Самойлов: Стать никем (Общество) (15.09.2019)

Женщина в Великобритании вышла замуж за дерево. И хочется сказать: «Одичали», а одновременно хочется сказать: «Так и надо». И вспомнить, что с каждым днём мы всё дальше от Бога. Зато ближе к земле, как и к деревьям.
Женщине этой 34 года, зовут её Кейт, а фамилию она хочет взять мужа. Нового мужа — дерева. Дерево это — бузина, по-английски elder.
Церемония была скромной, проходила в парке Rimrose Valley под Ливерпулем, из приглашённых были отец Кейт, её любовник, двое её детей.

Теперь, конечно, возникают вопросы: как её любовник будет ладить с её новым мужем? Придётся ли мужу усыновлять её детей? В конце концов, кто в постели будет бревном?

Сама Кейт говорит, что все её поддерживали, отец помогал готовить свадьбу. Жених предсказуемо никуда не убежал. Вроде бы женщина делала всё это, руководствуясь желанием помочь окружающей среде. Там собрались через парк прокладывать дорогу, а значит, что-то вырубить. Но рубить мужа подданной Её Королевского Величества, видимо, не полагается. Счастливая (по нынешним-то временам) романтическая история — женщина с любовником, двумя детьми и деревом.

Другая женщина — почему-то тоже из Великобритании — купила в интернет-магазине подсвечник, отреставрировала его и влюбилась. Объявила себя объектофилкой (или правильно писать «объектофилессой»?) и решила выйти замуж за этот отреставрированный канделябр. Я пока не знаю, чем там закончилось: совет ли молодым и любовь ли? Выкупали ли невесту, пил ли жених из её туфельки, бросали ли букет в толпу незамужних подруг — подруг, ещё не встретивших свой, тот самый канделябр?

Почему-то считается хорошей практикой говорить детям, что они смогут добиться всего, чего захотят, что они смогут стать кем угодно, стоит только пожелать.

Во-первых, это неправда. Богатые богатеют, бедные беднеют. Помните стэнфордский зефирный эксперимент? В 1960 году учёные Уолтер Мишел и Эббе Б. Эббесен провели исследование, в котором приняли участие более 600 детей младшего школьного возраста. Детям предлагали зефир, конфетку, печенье за один цент и прямо сейчас или то же самое, но в двойном или десятикратном размере, но через некоторое время — через 15 минут, завтра, через неделю.

Дети поделились на две группы — на тех, кто съедал что-то небольшое и вкусное немедленно, и тех, кто готов был ждать, чтобы получить то же самое, но в большем количестве.

Учёные следили за жизнью испытуемых на протяжении полутора десятков лет и выяснили, что те, кто проявлял терпение и выдержку в детстве, большего добились в жизни — открыли своё дело, грамотно распорядились инвестициями, сколотили капиталы.

А те, кто соглашался на меньшее, но сразу, никаких успехов в жизни не добились.

Напрашивался вывод — так, значит, стоит только научиться ждать, стоит только заставить себя быть собранным, рассудительным и дисциплинированным, и добьёшься всего!

Но совсем недавно этот эксперимент разоблачили. Оказалось, учёные не сделали поправку на происхождение детей. Те, у кого были богатые родители, и добились наибольших успехов, потому что получили хорошее образование, имели доступ к ресурсам, общались с нужными людьми. И конечно, для детей из богатых семей конфетка не была чем-то вызывающим непреодолимое желание.

А бедные детишки хватали конфетку, а потом возвращались в свои нищие квартирки, где родители радовались, что им заплатили $20 за участие в эксперименте.

Так вот: стать кем угодно, к сожалению, невозможно.

А во-вторых (если вы помните, пять абзацев назад было «во-первых») — оказывается, многие понимают обещание стать кем захочется не как мотивацию полететь в космос или заработать честным трудом первые $30 млн, а как возможность стать женой дерева, определить себя как небинарного трансгендера или просто быть тем, кто полностью выпадает из социального дискурса и постоянно ноет.

Скажем, британский артист Энтони Экундайо Леннон решил стать темнокожим. Сам он и вся его семья белые, происходят из Ирландии. Но вот именно Энтони необходимо было стать темнокожим. Причём не физически, а ментально. Он сказал, что отныне он определяет себя как темнокожий, и даже получил грант в £100 тыс. фунтов, предназначенный актёрам — представителям национальных меньшинств.

После этого белый снаружи, но чёрный душой артист заявил, что столкнулся с чудовищным давлением на расовой почве с обеих сторон. Белые говорят ему, что он подлец, который пытается заработать медийный и денежный капитал. Темнокожие просто обвиняют его в расизме, потому что ты не можешь быть чёрным, если ты белый. Казалось бы, мысль не то чтобы новая, но дошедшая ещё не до всех.

Я наблюдаю людей, которые думают, что могут оседлать жизнь, отказавшись от естественным образом возникших правил: они хотят отказаться от своего пола, хотят отказаться от своей национальности и цвета кожи, хотят отказаться от работы, которую они называют исключительно офисным рабством. Они говорят, что они чайлдфри, то есть они отказываются от всякой ответственности, полностью освобождают своё время, своё сознание и свою жизнь.

Но почему-то дальше они ищут бесплатных психотерапевтов, просят, чтобы им выписали антидепрессанты, а также выкладывают в социальных сетях реквизиты своих карт, чтобы им переводили по 100 рублей за их активизм.

Казалось бы, они сделали всё, чтобы избавить себя от факторов, которые мешают быть счастливыми — от семьи, рабства, ответственности, половой детерминации и места в обществе. Живи же в своё удовольствие! Почему же ты так несчастен? Почему ты не можешь стать счастливым? Почему нужно жениться на дереве, менять цвет кожи ментально или заниматься слезливым активизмом за 100 рублей?

Потому что человек в принципе не может быть кем угодно, особенно если он отказывается быть человеком.

Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
15.09.2019

Дмитрий Самойлов





Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта