Борис Григорьев: Архангельск показал зубы протеста губернатору, назвавшему народ шелупонью (Россия: Регионы) (10.04.2019)
Архангелогородцы не стерпели обиды от их губернатора Игоря Орлова, который 2 апреля на встрече с профсоюзными лидерами в Северодвинске разразился такой речью:
– Ну их на фиг, эти цифры, если я буду ориентироваться на эти цифры, мне надо было повеситься 13 мая 2012 года. Чёрта с два, не дождутся. Я знаю, что я делаю, и я знаю, что я прав! А всякая шелупонь, которая есть никто и звать никак, пытается меня назвать непонятно кем, то калининградцем, то украинцем. Мне плевать на их рейтинги и голосования по поводу того, что они обо мне думают.
Именно так губернатор ответил на неприятные для него вопросы – в том числе о вывозе мусора из Москвы в Архангельскую область. Но ответили и ему – стихийным митингом в Архангельске в это воскресенье, на который вышли несколько тысяч разозленных горожан, и подобными протестами в других городах области.– Ну их на фиг, эти цифры, если я буду ориентироваться на эти цифры, мне надо было повеситься 13 мая 2012 года. Чёрта с два, не дождутся. Я знаю, что я делаю, и я знаю, что я прав! А всякая шелупонь, которая есть никто и звать никак, пытается меня назвать непонятно кем, то калининградцем, то украинцем. Мне плевать на их рейтинги и голосования по поводу того, что они обо мне думают.
Требования митингующих на сей раз жесткие донельзя: остановить строительство мусорного полигона, отставка губернатора, проведение референдума. В случае невыполнения – новый протестный митинг уже за отставку российского правительства и Путина назначен на 19 мая.
Главная особенность тут – четкая увязка социальных и политических требований, их вертикальная интегрированность: мусор – губернатор – правительство РФ – Путин. Внятность во всем – и в сроках (полтора месяца, чтобы определиться с требованиями народа), и в последовательности.
Отставка губернатора напрашивается – пришлый варяг, называющий местных жителей "шелупонью", явно взял на себя лишнее. Ладно еще, когда какой-то депутат или чиновник второго ряда позволяет себе на языке то, что лежит у всей нашей властной верхушки на уме. Но откровенно антинародный губернатор-язычник – это все же для нас новость.
Вполне возможно, что местная власть постарается до 19 мая поступить привычно – задавив протест через показательные аресты активистов и смутьянов. Возможно, это даже удастся – но стратегически проблему, зашедшую слишком далеко, не снимет, а лишь усугубит. Следующий протест может носить тогда еще более ожесточенный характер, и давить его придется уже вовсе по-плохому.
Может выйти очень близкая аналогия с Ленским расстрелом апреля 1912 года, когда власть, гася один локальный протест, вызвала протест всеобщий, подписав самой себе приговор в общественном сознании. Адекватность нынешней власти ничуть не выше, а степень ее презрения к народу вполне на уровне того, что было при царе-батюшке, слетавшем с его трона под общее улюлюканье в 1917 года.
Ну, и все ждут, конечно, за кого в итоге всей этой ситуации, явно пошедшей на повышения градуса, впишется Путин? За хама-губернатора и его свалку, избавляющую плиточника-Собянина от нужны строить дорогую переработку – или за доведенный до ручки северный народ?
И выбор нашего президента тут далеко не очевиден. С одной стороны, все знают, что он обычно не терпит принимать решения под чьим-то нажимом. Но с другой – архангельский случай, как уже сказано, не самый обычный: перегнув в нем палку, можно вызвать цепную реакцию по всей стране.
Конечно, идеальным выходом было бы сменить не полезшего в бутылку архангельского губернатора, а недовольный тамошний народ. Да вот беда: менять-то некем! И в прочих регионах – то же самое. И те же люди, копящие их ненависть уже не только к местной, но и центральной власти…
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Борис Григорьев