Максим Корнилов, http://narpolit.com: Без «хозяйской надбавки» (тот день, когда закончилась Олимпиада) (28.02.2014)
Понятно, что анализ итогов будет сделан позже, но уже сейчас очевидно, что, вопреки обильным пессимистическим прогнозам, Олимпиада удалась. Причём, с самых разных точек зрения.
Высочайший уровень организации и доброжелательную обстановку вокруг Игр отметили все: и международные спортивные чиновники во главе с президентом МОК Томасом Бахом, и спортсмены, и болельщики, и журналисты. Их проведению не помешала ни погода, ни истерические призывы бойкотировать Олимпиаду со стороны иноземных и отечественных поборников «демократических ценностей и прав человека». К их немалому разочарованию, из Сочи не пришло ни одного сообщения о репрессиях в отношении лиц нетрадиционной сексуальной ориентации.
Обошлось и без крупных допинговых скандалов: на употреблении запрещённых препаратов попалась всего пара-тройка атлетов. Самой известной из них стала немецкая биатлонистка Эви Захенбахер-Штеле, лучшим результатом которой в Сочи стало одиннадцатое место в спринте (правда, непонятно, зачем тогда ей надо было принимать допинг).
Не случилось и многого другого, чем пугали иностранные СМИ: ни произвола и хамства полиции, ни цунами и ураганов, ни терактов. Устояли и все спортивные сооружения, которые, по утверждениям неких «информированных источников», неминуемо должны были рухнуть, поскольку «все выделенные на их строительство средства были разворованы».
Но всё-таки основное на Олимпиаде – это спортивные результаты. И самым главным стала победа российской команды в неофициальном командном зачёте. Какие-то из золотых медалей были вполне ожидаемыми, какие-то стали приятным сюрпризом. Настоящего прорыва удалось добиться сразу в ряде дисциплин, где наши спортсмены либо не побеждали никогда, либо не делали этого очень давно. Это и бобслей, и скелетон, и лыжный марафон, и женское одиночное фигурное катание.
Что же касается претензий по поводу выступлений за сборную России «иностранцев», принёсших ей победы в сноуборде и шорт-треке, то ни у Вика Уайлда, ни у Виктора Анна по разным причинам не было шансов выступить на Олимпиаде под флагами своих стран. К тому же, смена спортивного гражданства уже давно стала мировым трендом: не мы это придумали, не нам за это и оправдываться.
А ведь кроме золота, ещё двадцать раз наши становились вторыми и третьими. Причём, в ряде случаев эти серебряные и бронзовые медали были с явным золотым отливом. Чтобы их получить, нашим спортсменам, от которых никто не ждал успеха, пришлось выдержать жесточайшую конкуренцию и прыгнуть буквально выше головы. Так было и с конькобежкой Ольгой Граф, завоевавшей первую медаль для нашей страны в Сочи, и с безбашенным сноубордистом Николаем Олюниным, и с мужественным ветераном-саночником Альбертом Демченко, и с фигуристами Ксенией Столбовой и Фёдором Климовым. Ну и, конечно же, добрых слов заслуживает женская биатлонная эстафетная команда, на которой, после невнятных выступлений в индивидуальных гонках, многие поспешили поставить крест. Глядя, с какой самоотдачей рубились на своих этапах наши девчонки, думаю, ни у кого не возникло желания предъявлять к ним какие-то претензии. Да, украинкам повезло больше, зато позади остались и норвежки во главе с самой Турой Бергер, и немки, и чешки…
Зато остаются вопросы к руководителям российского биатлона. Ведь даже с учётом одержанной под занавес Игр победы в мужской эстафете выступление наших стреляющих лыжниц и лыжников оказалось даже хуже, чем на провальной во всех отношениях Олимпиаде в Ванкувере. То, что у наших биатлонистов есть серьёзные проблемы и с выходом на пик формы, и с физической готовностью к конкретному старту, и со стрелковой подготовкой, было хорошо известно и четыре года назад. Однако меры, призванные улучшить ситуацию, не привели к каким-либо внятным результатам. Вероятно, «олигарху» Прохорову стоит всерьёз задуматься над тем, что совмещать политическую деятельность, бизнес и руководство российским биатлоном ему не стоит. Ведь среди зимних видов спорта биатлон по популярности у нас уступает только хоккею (а может, уже и не уступает).
Кстати, о хоккее. Не могу понять, до каких пор к формированию сборной ответственные за это люди будут подходить с позиции героев анекдотов про «новых русских»: главное, чтобы было богато и круто, а как сочетается – не важно. Я не большой специалист в хоккее, но не думаю, что алгоритм победы в нём чем-то отличается от других командных видов спорта. Ведь в любой игре успех зависит не от талантов отдельных хоккеистов (футболистов, баскетболистов и т.д.), а от их взаимодействия и готовности придушить желание блеснуть индивидуальным мастерством ради общей, а не личной победы. Мы же опять собираем на Олимпиаду не команду, а коллекцию «звёзд» в надежде, что они вдруг возьмут, да и дадут результат. А когда его не получаем, то меняем тренерский штаб, а не подход к организации.
Но всё равно радостных моментов было больше, чем разочарований, и итоги Олимпиады следует признать благоприятными для России. Причём, успех был достигнут без так называемой «хозяйской надбавки», которая предполагает более благосклонное отношение судей к атлетам, представляющим страну-организатора. Все наши победы были заслуженными и неоспоримыми. Более того, в некоторых случаях арбитры, умышленно или нет, принимали решения не в пользу русских: это и пресловутая незасчитанная шайба в ворота американцев, и эпизод, когда норвежский лыжник помешал Максиму Вылегжанину на финише «тридцатки», и скандал с падением немца под ноги Никиты Крюкова во время лыжного командного спринта.
И всё равно мы стали первыми. Теперь надо в корейском Пхенчане подтвердить, что успех в Сочи не был случайным.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Максим Корнилов, http://narpolit.com


Страницы: [1]