Вазген Авагян: Частная собственность как угроза государству и гражданам (Россия: недвижимость) (29.07.2019)

Может ли частная собственность разрушить государство полностью? Да, если её поощрять и раздувать. Пример – феодальная раздробленность. Это мы называем её «феодальной», а современники называли «владельческой». Владельцы доменов полностью освободились от центральной власти, делая всё, что им вздумается, признавая королей только формально, или вообще никак. По большому счёту феодалы – были лишь частными собственниками крупных земельных участков (а порой и не очень крупных). Это показывает, как опасна частная собственность, когда её не никак не ограничивают.
И государственность, и законность с самого своего рождения вступили в жесточайшую борьбу с частной собственностью. Государство – это верховная власть, ограничивающая власть хозяина предприятия. То есть лишающая собственника полноты владения собственностью.

А законность – ограничения произвола собственника. Закон требует, чтобы этот собственник, переставая быть хозяином, подчинялся бы какой-то общей писаной норме.

Понятен конфликт между господством и подчинением: или ты сам всё решаешь – или за тебя решает кто-то другой.

Цивилизация настаивает, что биологический человек обязан ей служить самоотверженно. Но биологический человек (зверь в человеке) настаивает на обратном: что всё в мире явлено, дабы его обслуживать. Он стремиться не к служению, а к порабощению окружающих сред.

Поэтому любое развитие государственности и законности приводит к девальвации частной собственности до аренды и назначенчества. К тому, что власть пытается превратить собственника в подотчётного менеджера, назначаемого и сменяемого по воле закона. В  подобие советского директора завода или начальника главка.

Ограничение рабовладения во всех исторических случаях начиналось с запрета убивать раба по воле владельца. Сегодня в буржуазном обществе могут привлечь к суду не только за убийство рабочего на частной плантации, но даже за убийство собаки, кошки.

Реванш частных собственников (остающихся по своей природе феодальными баронами) – не может носить только антисоветский характер. Он неизбежно скатывается к антигосударственной программе и правовому нигилизму. Частная собственность желает не только разрушения СССР (уже состоявшегося), но и разрушения всякой государственности и замены правового поля на хартию феодальных вольностей, в стиле британской «Великой Хартии Вольностей».

Собственность начинается как пользование предметами внешнего, материального (иногда и интеллектуального) пространства. Это её изначальная и рациональная часть. «Я болею – мне нужно лекарство». Разумно? Конечно же…

Далее в собственности под влиянием зоологических инстинктов и тёмных демонов подсознания рациональное вытесняется иррациональным. Наступает стадия владения по формуле «я не болею, но лекарство всё равно заберу: вдруг потом пригодиться, или выгодно продам больному!»

Болезни нет – а лекарство всё равно нужно. В итоге его получает не больной, а здоровый. Здоровые расхищают запасы лекарств «на всякий случай», а больные, у которых случай уже налицо – остаются без лекарств.

Дальнейшее нагнетание звериной иррациональности приводит к апогею частной собственности: порче.

Предмет материального мира уже не нужен человеку ни объективно (физиологически), ни субъективно (психологически). Страсть заключается не в том, чтобы им владеть, а в том, чтобы его испортить. На этой стадии (заставляющей капиталистов топить продукты питания в море, чтобы держать цены на них) иррациональность собственности приобретает черты откровенного вредительства и человеконенавистничества.

Человек покупает завод или фабрику не для того, чтобы владеть ими единолично, а чтобы закрыть за взятки и откаты иностранных конкурентов. Знакомая ситуация? Люди, обременяющие страну и нацию безумными и бессмысленными расходами – вдруг «отменяют пенсии», подрывая и без того небогатую платежеспособность населения и тем оказывая медвежью услугу бизнесу, производству…

Если с рационального пользования вещами собственность начинается (и в таком виде вполне приемлема, если действует норма «хлеба к обеду в меру бери»), то постепенно неизбежно превращается в психическое расстройство.

Сами понимаете, чем чревато такое либеральное извращение идеи собственности, потерявшей и границы, и здравый смысл, и совесть, и инстинкт самосохранения…

Россия сегодня на пороге этой фазы. Мы видим, как частный собственник (в роли которого может выступать «крыша» чиновников или силовиков), готов уничтожать продукты, назначать на товары и услуги грабительские цены, перерезать транспортные артерии. Само государство, владеющее на правах частного собственника многим добром, включая ресурсы, может «оптимизировать» не приносящие прибыль отрасли, распоряжаться произвольно пенсиями, отдавать за бесценок месторождения и лесные угодья кому ни попадя…

Что дальше? Если эта тенденция не остановится, гражданам придется вспомнить пушкинское «все куплю, сказало злато; все возьму, сказал булат». Или вернуться в состояние рабов – ибо потерявший берега частный собственник стремится к захвату всего, включая себе подобных…

Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
29.07.2019

Вазген Авагян





Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта