Черные Списки «Google» (Интернет) (12.04.2019)

Политическая цензура не просто вернулась — она мутировала. Зачем марать письма черной краской, зачем что-то запрещать, если можно сделать так чтобы опасную для части политической элиты или конкретной корпорации мысль вообще никто и никогда не смог найти. Уже сейчас часть молодого поколения искренне считает, что если какой-то политической или экономической идеи нет в Википедии и уже тем более если ее нельзя нагуглить, то ее просто не существует, или это нечто совсем несерьезное или маргинальное.
Американское консервативное издание Daily Caller утверждает, что оно заполучило внутренний документ компании Google под названием “XPA news blacklist”, в котором перечисляются новостные источники, которые подвергаются так называемой «пессимизации» — то есть их или исключают из поисковых результатов в разделе «Новости» или ставят на такое место чтобы шанс на взаимодействие с потенциальным читателем был существенно снижен.

Можно было бы попытаться увидеть в действиях компании искреннюю попытку защитить юзера от вредоносного идеологического контента, возможно нацистского или террористического характера, однако в списке оказались консервативные издания и платформы, которые еще не могли устроить по-настоящему заметный скандал после падения трафика от Google. Среди забаненных оказался один из старейших консервативных журналов США American Spectator и даже личные блоги экономистов, которые критикуют раздутые государственные социальные программы.

Google, конечно все отрицает, утверждая, что ничего «в ручном режиме» не правится, и что все его правила — публичные. Правда, официального заявления о том что документ Daily Caller — фальшивка и соответствующего иска в суд — подано не не было, что создает определенные подозрения в том, что правда скорее ближе к позиции консервативного американского СМИ.

Этот инцидент из далекой американской внутренней политики на самом деле имеет максимально прямое отношение к ситуации в России и к широко обсуждаемым (и зачастую безосновательно осуждаемым) усилиям Госдумы и Правительства способствовать по-настоящему устойчивой суверенизации российского интернет-пространства.

Уже сейчас совершенно очевидно, что крупных социальных сетей и владельцев значимых источников информации таких как Google и Википедия есть не только собственные политические пристрастия, но и готовность использовать свою платформы в качестве инструментов мягкой или жесткой цензуры во внутриамериканской политике. Считать, что в случае взаимодействия с российским политическим пространством они будут придерживаться принципа нейтральности и фейр-плей — было бы непростительной наивностью.

Считать, что российские интернет-компании не имеют и не будут иметь политических амбиций и идеологических предпочтений — было бы еще наивнее. Потому единственным правильным ответом на вызов корпоративного или даже внешнего корпоративного контроля над политическим дискурсом и доступом граждан к информации может быть только адекватное регулирование и (как ни странно) — стимулирование конкуренции на внутреннем, и если возможно — на мировом рынке.

В противном случае, какие-то неизбранные, но очень влиятельные функционеры в Пало-Альто или в офисах российских поисковиков и соцсетей смогут получить такую власть над обществом, о которой цензоры времен СССР или Швейка могли бы только мечтать.

Источник
12.04.2019







Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта