Владимир Шакулов: Интервью нашего специального корреспондента Владимира Шакулова с Владимиром Роговым - лидером украинской общественной организации «Славянская гвардия» (17.04.2014) (25.04.2014)
Корр.: Владимир, как Вы оцениваете ситуацию, сложившуюся сегодня на Украине?
В. Рогов: Страна на грани гражданской войны, и в эту войну её всячески подталкивает хунта, оккупировавшая Киев, но при этом у народа хватает мудрости и опыта не попасть в этот капкан. Мы видим, что подавляющая часть войск, которые направляются на восток, братаются с людьми – или переходят на сторону народа, или отказываются стрелять в них, выполнять преступные приказы.
Сегодня, по сути, на Украине сложилась предреволюционная ситуация, когда Восток не хочет, а хунта, оккупировавшая Киев, не может: она каждый день объявляет новые ультиматумы, ставит новые конечные сроки, и когда эти сроки проходят, она объявляет новые.
Обратите внимание на то, что СБУ переводит стрелки на МВД, МВД на СБУ, кивая друг на друга; и кто будет отвечать не понятно. И именно с этой целью они переводят друг на друга ответственность. Над офисом СБУ развивается флаг США, уже показана как таковая оккупация Украины.
Корр.: Сложная ситуация в целом на Украине и на Юго-Востоке. Какие пути выхода из этой ситуации Вы бы предложили?
В. Рогов: Хунта выполняет только те функции, те действия, которые ей поручают её западные собственники, её хозяева в прямом смысле. Мы видим, что сразу после того, как глава ЦРУ прилетает в Киев, объявляется о проведении антитеррористической операции, сразу после его визита направляются войска в Славянск. Как только появляется какой-то высокопоставленный чиновник из США или, тем более, офицер спецслужб или силовых структур, Украина должна ждать лиха. Только появляется Нулланд и привозит деньги, украинские милиционеры, солдаты вспыхивают, как один, от горящих бутылок с зажигательной смесью, или сотни людей убиваются на майдане и в других местах. Как только приезжает офицер ЦРУ, уже идут попытки настоящих боевых действий на Юго-Востоке страны.
Есть единственное решение на данный момент. Оно состоит из трёх действий. Первое – это федерализация. Это срочное действие. Необходимо провести местные референдумы, а де- факто – федерализация уже состоялась. Мы прекрасно видим, что ни Луганск, ни Донецк не контролируются хунтой, идут большие волнения в Харькове, в Одессе и по всему Юго-Востоку – Херсон, Николаев, Запорожье, Днепропетровск. Пусть очаги сопротивлений не так велики, просто потому, что там больше репрессий, и олигархи вкидывают больше денег, в том числе и в частные армии для уничтожения инокомыслящих или для их преследования. Первый шаг – это федерализация. Второй шаг – это обязательно прямые выборы губернаторов, то есть ни коей мере не назначение их из центра (из Киева), а только выборы. И третье – это принятие русского языка, как государственного. Не просто как второй государственный, а русский – как государственный.
Если эти три действия не будут осуществлены, то государство Украина однозначно будет уничтожено. Через месяц, через два или через полгода, де-факто это уничтожение уже происходит, де-юре – оно закончится, когда закончится… Мы видим очень грустный опыт Югославии, особенно Боснии и Герцеговины, и мы видим, что Украину толкают именно по пути Боснии и Герцеговины. Если взять сценарий, мы видим, что Сербия – это Восточная Украина, Хорватия – это Западная Украина, Черновцы и Закарпатье – это, по сути, Словения; Крыму, который, слава Богу уже спасён, готовился путь Черногории, отчасти, а центральная часть Украины и Киев – это Босния и Герцеговина, в которых происходили этнические чистки, вырезания и т.д. Точно так же, как сербский единый народ был разделён.
Корр.: Скажите, как Вы оцениваете достаточно взвешенную позицию России, которую она занимает сейчас, и что Вы ждёте от неё, какую помощь?
В. Рогов: Пока, слава Богу, Россия не допускала ошибок. Здесь любая из ошибок сродни ошибки на минном поле, потому что сценарий, который прописывался сценаристами из той страны, где находится Голливуд, - это разжигание гражданской войны на Украине и втягивание в эту гражданскую войну России, здесь две основных цели – превращение Украины в европейское Сомали, то есть в такое Гуляй-Поле, и уничтожение или перебой, как минимум, в поставках углеводородов из России в Евросоюз, прежде всего, в Германию. Это ощутимый удар по экономикам этих двух стран, а по сути, ощутимый удар по экономикам двух экономических и геополитических объединений – Европейского союза и Евразийского союза. Россия не получит необходимые ей поступления от продажи углеводородов, а Германия и Евросоюз не получат сырьё, за счёт которого флагман европейской экономики – Германия работает, и очень активно. С этой целью из украинских националистов готовят сомалийских пиратов по абсолютно аналогичному сценарию. Мы слышим первые же призывы, которые звучат – перекрыть трубу, взорвать трубу, перекрыть поставки газа в Евросоюз. Мы видим уже, что идёт незаконная выкачка миллиардов кубометров из хранилищ, то есть идёт всяческое обострение ситуации. Именно с этой целью, чтобы принять консолидированное решение, Путин написал письмо европейским лидерам с предупреждением о том, чем это грозит. Обратите внимание, что первыми, кто отреагировал на письмо, были не европейские лидеры, а американцы. И Владимир Владимирович хорошо сказал на эту тему, что «мы привыкли, что они подслушивают, а теперь ещё и читают чужие письма»! Но, тем не менее, мы видим, что Меркель восприняла это письмо очень серьёзно, и Евросоюз, естественно, озабочен, он понимает, что это сейчас ударит по нему.
Возвращаясь к Украине, стоит отметить, что, по сути, буквально в эти дни произошёл окончательный переход на сторону народа всей милиции Донбасса. А это крупнейшее подразделение милиции, насчитывающее порядка 24-25 тысяч человек. Поэтому, если говорить о силовом варианте, он может привести к колоссальным жертвам и непрогнозируемому сценарию. Если это будет сценарий прогнозируемый, то Восток освободится от гнёта оккупантов и евронацистов, и если он увлечётся, а скорее всего, русский человек, когда поднимается и борется за правое дело, то он не останавливается, пока не уничтожает уже зло окончательно. Поэтому, скорее всего, тогда уже будет освобождена вся Украина, а не только Юго-Восток.
Корр.: То есть Вы считаете, что Россия должна вводить свои войска?
В. Рогов: Пока нет. Россия должна не вводить войска до той последней черты, когда не начнёт проливаться кровь. Проблема в другом, что перед хунтой поставлена задача – пролить кровь и обязательно в православные праздники, потому что здесь стоит отметить сакральный смысл того, что все гадости, которые делаются и в рамках майдана, и вообще в рамках внешней политики англо-саксов в отношении славянского мира, русского мира, прежде всего, это, что наибольшие трагедии должны происходить в святые для нас дни. Майдан начался в день архистратига Михаила (21 ноября, ред.) – это небесный покровитель Киева, его изображение и на гербе, и на флаге Киева. Наибольшая первая кровь была пролита в Крещение (19 января, ред.), указ антитеррористической операции и провокация по всем регионам Юго-Востока были в Вербное Воскресенье – вход Господень в Иерусалим (13 апреля). Что может произойти на Пасху (20 апреля) страшно себе представить!
Корр.: То есть Вы ожидаете «большой крови»?
В. Рогов: Перед хунтой поставлена задача «большой крови», но, Слава Богу, солдаты и офицеры эту кровь не проливают. По крайней мере, пока. Сейчас, как я считаю, одно из необходимых действий – и оно бы спасло Россию от ввода войск и отодвинуло конфликт хотя бы на какой-то больший промежуток времени, а то, может быть, и исключило бы военное вторжение России и естественно освобождение этих земель, – это введение бесполётной зоны над Юго-Востоком Украины. Если это будет сделано, то перегруппировка войск без авиации, без поддержки с воздуха будет смерти подобна хунте.
Корр.: Что Вы думаете о том, что В. Путин сейчас на встрече с жителями страны сказал, о том, что украинский народ может сам решить эту проблему при нахождении различными политическими силами компромисса. Возможен ли этот компромисс?
В. Рогов: Дело в том, что со стороны Юго-Востока компромисс всегда возможен, но только в том случае и при условии, что будет компромисс со стороны Запада. Вся проблема в том, что хунта принимает любую уступку или любой поиск компромисса, как проявление слабости и шанс растоптать и уничтожить своего оппонента. Поэтому здесь нужна внешняя гарантия, прежде всего, России и Китая. Мы видим, что эти два государства заняли единую позицию, и нас это не может не радовать. Сначала федерализация и конституционная реформа, а потом уже выборы – всеобщие и на всех уровнях.
Корр.: Ваша цель, именно Вашей организации?
В. Рогов: Наша цель – это общеславянское, общерусское единство.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /

