Владимир Шакулов: Интервью с Бобковым Владимиром Витальевичем, депутатом Симферопольского городского совета, членом Президиума «Русской общины» Крыма и помощником Совета Федерации РФ от республики Крым (29.08.2014)
Корр.: Владимир Витальевич, мы сейчас находимся в здании «Русской общины» Крыма, в центральном офисе в Симферополе, на Долгоруковской. Именно здесь многие годы работали и сейчас продолжают работать люди, во многом благодаря которым и состоялось восстановление исторической справедливости – возвращение Крыма в состав РФ. Расскажите, как появилась эта общественная организация и каковы её главные цели?
В.Б. «Русская община» Крыма была создана в 1993 г. У её истоков стояли Сергей Павлович Цеков и Владимир Павлович Терехов - политики, общественные деятели, хорошо известные на полуострове и за его пределами. Цель создания организации - защита интересов русскокультурных граждан Крыма. Подчёркиваю - не русских, а русскокультурных, это важно. Потому что часто, к сожалению, в истории последних 20 лет Крыма русские по национальности люди не всегда проявляли себя таковыми по духу. И напротив, люди иных национальностей защищали интересы русских очень самоотверженно. Мы отстаивали русские классы в школах, которые хотели перевести на украинский язык, мы проводили мероприятия, направленные на популяризацию русской культуры и русского языка, старались сохранить историческую память русских в Крыму. Представители «Русской общины» всегда участвовали в политической борьбе, сначала в составе партии «Русский блок», а затем была создана своя партия - «Русское единство». Именно с этой партией в последние годы была связана борьба русских за своё будущее в Крыму.Корр.: А как украинские власти воспринимали «Русскую общину»?
В.Б.: Негативно, с подозрением. При Ющенко на нас заводились уголовные дела. По обвинению в сепаратизме. Часто СБУ пыталась возбуждать уголовные дела по умышленным доносам со стороны украинских националистов, поводы были разные, и силовые структуры, к сожалению, шли у них на поводу. При Януковиче ситуация немного изменилась, но скажу откровенно –легче особенно не стало. Несмотря на то, что некоторые представители партии регионов пришли во власть на лозунгах близких нашим, при этом они делали всё, чтобы интересы русскокультурных крымчан игнорировались. Если и была поддержка, то только со стороны Российской Федерации.
Корр.: Что это была за поддержка?
В.Б.: Прежде всего, в рамках некоторых грантов, которые выделялись на те или иные гуманитарные культурные проекты, например, поддержка фестиваля «Великое русское слово», финансовая поддержка наших газет.
Корр.: Движение «Русская община» и партия «Русское единство» фактически стали инициаторами и движущей силой «Русской весны» в Крыму и Севастополе. Расскажите, как это было?
В.Б.: Так получилось, что за последние несколько лет все те партии, которые так или иначе позиционировали себя как партии пророссийские, не выдержав давления со стороны органов власти, или сами себя дискредитировали, или просто-напросто ушли в небытие. «Русская община» и «Русское единство» Крыма фактически остались единственными способными вывести людей на площади для защиту своих интересов. И когда в столице Украины кровавая вакханалия, устроенная хунтой, достигла апогея, мы поняли, что промедление смерти подобно, пора действовать, иначе впереди – киевский сценарий в Крыму, гражданская война. 23 февраля у здания Госсовета Крыма по инициативе С.В. Аксёнова началась запись в дружины народного ополчения. За считанные часы к нам присоединилось 2,5 тысячи человек. 26 февраля там же, на площади у Госсовета, радикально настроенные представители крымских татар пытались спровоцировать резню, но мы были готовы. Спасибо и севастопольцам, которые приехали нас поддержать в этот трудный момент.
Корр.: Вы были готовы сражаться до последнего?
В.Б.: У нам не было иного выхода – только идти до конца. Каждый из членов «Русской общины» Крыма давным-давно имел историю в делах спецслужб. Я сам, помимо того, что я член Президиума, создавал и руководил на протяжении нескольких лет движением «Молодые». Мы занимались патриотическими проектами – ремонтировали памятники, боролись за право смотреть кино на русском языке, а потом нашим ребятам (обычным студентам, далёким от политики) приклеили ярлык агентов ФСБ. Мы понимали, что если хунта, взявшая власть в Киеве, придет к нам вместе в «Правым сектором» и прочими, прольются реки крови. И таково было настроение подавляющего числа крымчан.
Корр.: Связана ли идеологическая платформа «Русской общины» с трудами великого мыслителя, основателя геополитики Н.Я. Данилевского, могила которого, кстати, находится на территории Крыма?
В.Б.: Безусловно, нам близко учение Николая Яковлевича, мы ищем в его работах вдохновение. Идеи культурно-исторических типов, высказанные им, в частности, в работе «Россия и Европа», актуальны по сей день. Конечно же, мы знаем и о могиле Данилевского под Форосом, члены «Русской общины» Крыма ежегодно в день рождения Н.Я. Данилевского выезжают туда поклониться памяти великого ученого. Неоднократно на полуострове проводились чтения Данилевского, отчеты о них публиковались в местных СМИ, так же как и работы членов «Русской общины» на эту тему.
Сегодня, когда сложное время ещё для Крыма не закончилось, потому что сейчас идёт экономическая перестройка, реорганизация повседневной жизни под российские стандарты, но она пройдёт более безболезненно, если крымчане будут обращаться как раз-таки к этим духовным основам. И главная цель «Русской общины» сейчас, когда мы уже добились вхождения в состав Российской Федерации, в этом и заключается.
Корр.: Кто из представителей «Русской общины» Крыма сейчас выдвинулся в органы власти - исполнительной, законодательной?
В.Б.: Прежде всего, это С.В.Аксенов, возглавлявший «Русское единство». Ныне он, как Вы знаете, и.о.главы Республики Крым, председатель Совета министров. Многолетний председатель «Русской общины» С.П.Цеков стал представителем Республики Крым в Совете Федерации РФ. Наш коллега по «Русской общине» Д.А.Полонский возглавил республиканский комитет по информационной политике. А наш многолетний боевой товарищ А.Д.Козенко будет вместе со мной активно трудиться на ниве парламентаризма.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /

