Михаил Мельников: Как остановить экспансию McDonald's в России? (09.02.2019)

Генеральный директор американской корпорации McDonald's в России Марк Карена провёл победную пресс-конференцию в Москве. Он рассказал об итогах 2018 года для русского «Макдоналдса» и пообещал, что 2019-й будет ещё лучше. По крайней мере для его заокеанских хозяев. McDonald's стабильно входит в число 500 крупнейших компаний мира (по выручке) и рассчитывает за счёт России ещё больше укрепить свои позиции. Господин Карена видит у нашего рынка огромный потенциал.
«Всего 4% населения России сколько-нибудь регулярно питается вне дома, – восхищался он открывающимися возможностями. – А в большинстве других стран этот показатель составляет 30-50%. Я планирую открыть этот потенциал для McDonald's».

И, судя по всему, действительно откроет. Новый энергичный руководитель (Карена назначен на нынешний пост летом 2018-го) добился сорокапроцентного увеличения инвестиций по сравнению с прошлым годом. Соответственно, в полтора раза увеличится число новых открытых ресторанов и торговых точек для автомобилистов. В 2018 году открыли 40 «Макдаков», в 2019-м их число увеличится ещё на 60. Неясно, идёт ли речь только о ресторанах, находящихся под прямым управлением ООО «Макдоналдс», или же включая развитие по модели франшизы.

Гамбургеры наступают. При полном попустительстве российских властей.
 

Они это умеют


«Макдоналдс» вообще старается приноравливаться к российским вкусам. Так, до конца 2019 года сеть введёт режим обслуживания «за столиком» для всех своих ресторанов – здесь правильно подметили, что те жители России, которые могут позволить себе хоть какой-то общепит, не любят стоять в очередях и носить подносы.
 
Здесь проводили программы «На чемпионат мира 2018 – с McDonald's», благодаря которым сотни юных любителей футбола смогли попасть на трибуны стадионов.
Здесь вообще очень хорошо умеют работать как с населением, так и с властями. Когда другие западные сети одна за одной уходят из России, «Макдоналдс» наращивает инвестиции.

А ведь в 2014 году была предпринята попытка решить вопрос радикально. Тогда Роспотребнадзор обрушился на американские рестораны с жёсткими проверками, закрыл несколько из них, включая знаковый на Пушкинской площади. Источники сообщали, что проверки идут по прямому указанию правительства. Пусть вице-премьер Ольга Голодец и опровергала подобные высказывания, но депутаты Госдумы не скрывали торжества: «Это намёк на то, что мы можем сделать; для McDonald's Россия – важный рынок».

Практически в те же дни McDonald's проиграл знаковый суд известному британскому повару Джейми Оливеру – тот утверждал, что котлеты для гамбургеров готовятся не из «нежнейшего мяса, обработанного вручную», а из промытой в гидроксиде аммония тухлятины. Оливеру удалось доказать правоту своих утверждений перед нанятыми корпорацией юристами, и McDonald's вынужденно пошёл на попятный: пообещал изменить рецептуру своих блюд. Вот только опыт показывает, что для стран «третьего мира», к которым в США, безусловно, относят и Россию, принятые на родине франшизы правила не действуют. Просто сравните, например, российский и голландский Heineken, сравните вкус чая Lipton в разных странах – да хотя бы спросите, почему люди везут в Россию из Европы стиральные порошки тех же марок, которые в изобилии стоят на прилавках наших магазинов.

Стараться для России с её низкой покупательной способностью и образом врага никто не собирается. Бигмак стоит в России в 3,5 раза меньше, чем в США, – вы правда верите, что там идентичное содержимое?

Увы, тогда, в 2014 году, силёнок правительству не хватило. Намёк остался всего лишь намёком: закрытые рестораны открылись вновь, американские владельцы франшизы стали всё активнее продавать её российским предпринимателям, чтобы избежать впредь ущерба от «санкционной войны» – то есть, по сути, получают с России деньги (порядка 12% от оборота торговых точек), не делая вообще ничего. Как некую подать.
Сейчас в России около 700 ресторанов McDonald's. Скоро будет больше. Добро пожаловать в дивный новый мир джанкфуда – «мусорной еды» по-американски.

Царьград много раз обращал внимание на то, что открытые для таких инвестиций двери – это не доход государства, а его расход – на медицинское и пенсионное обеспечение. Это не новые рабочие места, а преждевременная потеря рабочих рук в будущем.
Чрезвычайно калорийная, практически лишённая витаминов, долго хранившаяся в холодильниках пища сомнительного происхождения просто не нужна России. Даже пресловутая шаурма, при всех вопросах к ней, хотя бы готовится при вас, вы видите состояние компонентов, вы понимаете, что овощи в ней не проходили глубокую заморозку, над ними не работали химики-троечники (химики-отличники работают над американскими бигмаками).
 
Русские – северный народ с пасмурных территорий, который нуждается в калорийной пище, но обязательно в здоровой калорийной пище, с большим количеством витаминов. У нас есть своя кухня, проверенная веками, – кухня, помогавшая предкам выдерживать тяжелейшие физические испытания и при этом регулярно рождать «собственных платонов и невтонов».

Есть ли у России законный способ остановить экспансию McDonald's в России? С точки зрения международного права – нет. Но учитывая место, в котором находится международное право 15-20 последних лет, можно же, как в басне Крылова, просто «власть употребить». Не извиняясь и не оправдываясь. Такой джанкфуд нам не нужен.
И, кстати, если уж так хочется платить дань американцам, делайте это хотя бы один раз. А то и деньгами, и здоровьем – больно жирно получается. Во всех смыслах слова «жирно».
 
09.02.2019

Михаил Мельников
Источник: https://tsargrad.tv




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта