Андрей Соколов: Кто оскверняет Исаакиевский собор (05.03.2019)

В связи с праздником 23 февраля Концертный хор Санкт-Петербурга спел там на фоне святых икон «шутливую» песенку, посвященную… атомной бомбардировке Вашингтона.
Прилично одетые господа во фраках под управлением маэстро Владимира Беглецова затянули близ алтаря под иконами на манер кабацкого шансона:

На подводной лодочке с атомным моторчиком

Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн

Пересек Атлантику и зову наводчика:

«Наводи, говорю, Петров, на город Вашингтон!»

Тру-ля-ля, тру-ля-ля,

Все могу за три рубля!

Здравствуй, Новая Земля

Неприятеля!


Первая мысль, которая возникает при просмотре этого странного сюжета в интернете, – не может такого быть! Вброс нашими недоброжелателями сфабрикованного ролика для того, чтобы еще раз продемонстрировать всему миру «агрессивность России»?

Но, нет! Оказалось, что все это странное действо на самом деле произошло. И хор пел, и концерт на 23 февраля, в День защитника Отечества, в Исаакии и в самом деле был. И песня такая тоже на самом деле существует, а не сочинена впопыхах на потребу дня неизвестными балбесами, которых немало резвится на просторах сети. Правда, сочинена она была давно – еще в 80-х годах в виде сатирической шутки на советский Агитпороп. И автор песни Андрей Козловский еще жив и здоров и уже сам признался сразу набросившимся на него журналистам, что это сочинение – дело его рук.

Случившееся осудила руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии Наталья Родоманова. «Все-таки Исаакиевский собор был главным собором Российской империи, и хор, который выступает на фоне царских врат с изображением Христа, Божьей Матери, святых, конечно, должен думать о звучащем в этом пространстве репертуаре», – заявила она. «Нам кажется, что вкус явно изменил столь известному петербургскому коллективу, и мы весьма сожалеем о том, что такое событие состоялось в Петербурге, а тем более в Исаакиевском соборе», – отметила руководитель сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии.

А вот сами исполнители и не думают раскаиваться. «Я не вижу оснований обсуждать свой выбор, в частности, этой песни как что-то предосудительное… Почему все привязались к этой песне? – Заявил Владимир Беглецов в ответ на волну возмущения. – Мы выбрали ее, потому что она шуточная и веселая. А вот кто там и что стал додумывать и сочинять, зачем мы это сделали, я не знаю. Песня написана давно, мы ее исполняли уже не в первый раз, поэтому говорить, что мы сделали это нарочно и специально, хотели якобы создать политическую инсинуацию, несправедливо и неверно! Публике наша песня понравилась, публика стоя аплодировала, хор не отпускали из зала», — заявил Беглецов.

Конспирологические теории

Что можно по этому поводу сказать? Остается только руками развести. Поздравить защитников Отечества в храме при помощи сомнительного вкуса шутки времен 80-х? Случившееся настолько невероятно, что петербургские СМИ стали по этому поводу строить всякого рода самые невероятные конспирологические теории. Обращается, в частности, внимание на, что скандал произошел незадолго до начала 26 февраля заседания Священного Синода, на котором должны были решаться кадровые вопросы.

Заранее было известно, что петербургский митрополит Варсонофий сложит с себя обязанности управляющего делами Московской патриархии. И кому-то явно хотелось, чтобы на фоне скандала владыка сдал и свой пост в Санкт-Петербургской митрополии.

Поскольку Исаакий имеет статус кафедрального собора, его настоятелем считается глава епархии. И значит, песенка про «подводную лодочку», которая готова шмальнуть по столице США, – это «физкультпривет» именно Варсонофию.

Другая версия связана с ожесточенным спором вокруг вопроса о передаче Исаакиевского собора Русской православной церкви, против чего уже давно развернули ожесточенную борьбу либералы. А потому, как считают некоторые, такой скандал им на руку: вот, мол, что творится под сводами этого храма! Вот что «вытворяет РПЦ»!

Эту версию подкрепляет и другое странное «совпадение»: приезд 28 февраля в Петербург делегации со Святой горы Афон в составе нового настоятеля русского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Евлогия и недавно назначенного гражданского губернатора Афона Костаса Димцаса. В либеральном стане закономерно возникли опасения, как бы в ходе встреч с этими авторитетными представителями Православия исполняющий обязанности губернатора Петербурга Александр Беглов не выразил бы им свою поддержку. А потом, глядишь, не содействовал бы, наконец, процессу передаче Русской православной церкви Исаакиевского собора в соответствии с законодательством Российской Федерации о возвращении Церкви незаконно отторгнутого у нее большевиками имущества.

Собор – не концертная площадка

«В нашем мире возможны самые зверские и самые фантастические сценарии, в том числе и ядерные, – заявил агентству «Русская народная линия», комментируя случившееся, протодиакон, доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии Владимир Василик. – Подхихикивать над этим я бы не рекомендовал, тем более в Божием храме. Сказано: «Дому Твоему подобает Святыня Господня в долготу дней». Есть место и время всякой вещи под солнцем. Навоз — радость для хозяина, если он на поле, и бесчинство, когда — на столе.

Шутка может быть приемлема в светской обстановке, но не в храме Божием, тем паче в храме, который связан двумя мировыми войнами.

Первой мировой войной, 105-летие со дня начала которой в этом году мы будем отмечать. Ибо в Исаакиевском соборе служились молебны о даровании победы российскому оружию. Второй мировой и Великой Отечественной войной, ибо в подвалах Исаакиевского собора скрывались культурные сокровища Северной столицы и ее пригородов, а сам собор претерпевал и немецкие бомбы, и немецкие снаряды. Это место втройне священно для нас и как святыня, и как храм (отметим, как ежедневно действующий храм), и как памятник двух Отечественных войн. На мой взгляд, использовать Исаакиевский собор в качестве концертной площадки аморально… Храм, дорогие певуны, оставьте в покое, тем более для мелких провокаций, и не впутывайте в них Церковь, которая всегда молилась о мире и о защите священных рубежей нашего Отечества», – отметил протодиакон Василик.

Ажитация либералов

О том, что случившееся – именно провокация, свидетельствует та ажитация, которую исполнение в соборе песенки про «подводную лодочку» сразу же вызвало в стане либералов. «Как мы дошли до жизни такой? – с деланным пафосом восклицает на «Эхе Москвы» «историк» Марк Солонин. – Медленно и просто. Уехали евреи. Уехали немцы, целым народом. Уехали поляки и греки. Уехали грузины, целой страной. Уехала Армения, Литва, Эстония… Уехали миллионы русских, тех, кто что-то умел или хотя бы чего-то хотел. Уехали люди, которые в массе своей не были ни великими мудрецами, ни гениальными творцами, но самим фактом своего присутствия рядом, своими «поведенческими реакциями» удерживали страну от обрушения в дикую ордынскую азиатчину. А остались те, кто давно и бесповоротно принюхался. Вот и всё».

«Чтобы понять – шуточки это или не шуточки, – охотно подхватывает версию об «агрессивной и дикой России» один из самых яростных сегодня русофобов на том же «Эхе» Александр Невзоров, – представьте себе эту песню про то, как подводная лодка с ядерными боезарядами подплывает к берегу Америки и наводчику командуют шарахнуть по городу Вашингтону — представьте ее в исполнении Федерального собрания Российской Федерации, когда Владимир Владимирович показывает мультик. Представьте себе встающих одного за другим депутатов, и вы сразу поймете, что песня не шуточка».

Ну, а для клиентуры либералов в сети такая «шутка» под сводами Исаакия вообще – манна небесная. Они наперебой подняли самый дикий галдеж насчет «агрессивной России» и зловредной РПЦ, которой ни за что Исаакий передавать не следует.

Хотя именно тут у либералов концы с концами явно не сходятся. Ведь это разве Церковь надумала устраивать под сводами храма концерты? Разве для этого строился собор, на фронтоне которого надпись: «Храм Мой храм молитвы наречется»?

А потому случившееся еще раз подтверждает – негоже делать из Дома молитвы музеи и концертные площадки, не говоря уже о конюшнях и складах картошки, как это делали большевики. И уж тем более храм – не место для провокаций с политическим душком. Исаакиевский собор должен стать Домом молитвы, как и задумали его наши предки. И ничем другим. И чем скорее, тем лучше. Есть закон РФ, согласно которому он должен быть передан Русской православной церкви, и его надлежит выполнить.

Источник: http://www.stoletie.ru/obschestvo/navodi_petrov_na_gorod_vashington__680.htm
05.03.2019

Андрей Соколов





Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта