Валерий Баулин: Мне больно! (Заметки по поводу события 15 апреля 2013 г. в посёлке Селятино) (26.04.2013)
Мне больно, когда я вижу ветерана войны и труда с иконостасом орденов и медалей, оттесняемого откормленной охраной от «тела» высокого госчиновника, прибывшего в Селятино поговорить с «народом»: вдруг ветеран задаст неудобный вопрос? И стоит он, бедный, будто ряженая кукла, в толпе равнодушных – молодых и старых.
Я вспоминаю снесенный до основания послевоенный Воронеж и себя с одноклассниками на его улицах. Я вижу таких же молодых и старых, но не равнодушных, а глубоко благодарных и готовых поделиться последним с солдатом, отстоявшим в жестокой войне наши жизнь, свободу и будущее. Все военнослужащие вытягивались в струнку перед ветераном и отдавали ему воинскую честь, вне зависимости от звания. Я знаю не понаслышке ( мой отец прошел через горнило войны), что за боевые ордена и нашивки за ранения государство выплачивало нашим воинам ежемесячные доплаты. И это было ПРАВИЛЬНО! И никто из гражданских (хотя и сами от зари до зари вкалывали на трудовом фронте) не только не возражал, но и единодушно приветствовал это. Потому, что это было заслуженно и, повторю, ПРАВИЛЬНО! Правильно и с точки зрения памяти народной, и с точки зрения воспитания наших детей и внуков. Сегодня, глядя на наше равнодушие и хамское отношение к ветеранам, мне стыдно. Стыдно, прежде всего, за себя как частицу нашего сегодняшнего бесстыдного «гражданского общества», которое не остановило руку охранника госчиновника и не приказало ему: «Смирно перед ветераном!».
Мне больно и стыдно за доверчивость и наивность некоторой части коренных жителей нашего поселка, которой умело манипулирует кучка «протестантов» вкупе с отдельными руководителями областной Администрации. Цель этих манипуляций видна невооруженным глазом: под внешне привлекательным лозунгом «борьбы за селятинский лес» или иным другим «выжать» из Селятино неугодных политических и экономических конкурентов. Конечно, излишне доверчивым жителям поселка невдомек до закулисных истинных целей манипуляторов. Тем отвратительнее выглядят их приемы и методы действия. Мы можем только догадываться о цене «покупки» доверчивых граждан, но были свидетелями «управления массами» лично руководителем одного из главных управлений администрации Московской области. Здесь и предварительный инструктаж участников встречи с Врио Губернатора МО задолго до его прибытия в Селятино. Здесь и команды (правда, негромким голосом), и понукания, вплоть до телесных прикосновений руководящей «длани» к женским телам в области талии и ниже: «цоб-цобе!». Приведу запомнившиеся выдержки из высказываний местных первопоселенцев. Говорит седой человек с чапаевским усами и суковатой тростью в руке: «Лес рубят, а нам только мозги зас…ют». Ничего более внятного и вразумительного от него не было слышно. Говорит Клара Ивановна, пенсионерка, бывшая многолетняя сотрудница «МСУ-63 Гидромонтаж»: «В нынешнем тресте хороших специалистов нет, не то, что раньше. Живем как на вулкане в ежедневном ожидании затопления канализационными фекалиями». Об истоках и методах доведения подобной «информации» и догадываться не нужно! Вспомнил в связи с этим незабываемую сцену из знакового фильма «Добровольцы» в исполнении замечательной актрисы Элины Быстрицкой: «Один подлец сказал, а десятки и сотни честных людей поверили?». Именно такими приемами и управляют манипуляторы общественным мнением отдельно взятого субъекта, в т.ч. и в Селятино. Обидно и стыдно не за манипуляторов – у них стыда нет! Обидно и стыдно за пожилых и заслуженных людей, допустивших подобное к себе отношение и потерявших свое человеческое достоинство. Но и не только это: для того, чтобы иметь достоинство, требуется и мужество для его защиты. Об этом говорили еще древние. Так неужели мы теряем «броню» для защиты своего собственного «я»? Вот где настоящая беда!
Мне больно и обидно и за подавляющее большинство коренных жителей Селятино, не принимающих никакого участия в социально-общественной жизни родного поселка. Между тем, психология «моя хата с краю» еще никогда и нигде не приводила к добру. Конечно, слава и признание старого треста зарабатывались не в полузакрытом поселке Селятино с режимом фактически «спецпайкового» обеспечения. Они зарабатывались тяжким и длительным трудом на отдаленных объектах по всему периметру Советского Союза. К великому сожалению, уже ушла из жизни большая часть тех героических трестовцев. Но к нашему общему счастью, живы и бодры их коллеги, активно защищающие ныне духовное наследство старого треста и поддерживающие все благие начинания его правопреемника. Но их не так много. А где же среднее поколение, молодежь? Эта часть жителей поселка связывает свое будущее с возможностями близкой Москвы – работа, зарплата, другие «телесные» блага. Мне хочется поделиться с этой частью жителей Селятино одним постулатом, сформулированным древними мудрецами. Он, на мой взгляд, универсален для всех времен. Перескажу смысл. Всегда следует проводить различие между понятиями «цена» и «ценность». Ценой обладают блага тела, которые относительны и могут быть измерены. В нашем случае под благами тела я понимаю необременительную работу в Москве, высокую зарплату, машину и т.д. Эти блага врЕменные и могут быть, при желании, реализованы и в другом месте. В Селятино, например. При условии, и это главное в моих размышлениях, что ты считаешь себя патриотом своей малой родины, и твоя жизнь сопряжена с исполнением долга. Долга по отношению к твоим родителям и по отношению к твоим детям и внукам. Поэтому трудись здесь, строй и развивай, совершенствуй и улучшай свой родной поселок. Обеспечивай тем самым добротное будущее своим наследникам, и они будут тебе век благодарны, возьмут пример с тебя и будут вести себя также по отношению к своим детям и внукам. Так и осуществляется связь времен и поколений - основа могучего и независимого государства.
Древние считали, что ценность долга абсолютна, неизменна и не подлежит обмену ни на какие блага тела. Чем мы хуже своих предков? Предлагаю всерьез задуматься над этим.
Мне больно и стыдно за доверчивость и наивность некоторой части коренных жителей нашего поселка, которой умело манипулирует кучка «протестантов» вкупе с отдельными руководителями областной Администрации. Цель этих манипуляций видна невооруженным глазом: под внешне привлекательным лозунгом «борьбы за селятинский лес» или иным другим «выжать» из Селятино неугодных политических и экономических конкурентов. Конечно, излишне доверчивым жителям поселка невдомек до закулисных истинных целей манипуляторов. Тем отвратительнее выглядят их приемы и методы действия. Мы можем только догадываться о цене «покупки» доверчивых граждан, но были свидетелями «управления массами» лично руководителем одного из главных управлений администрации Московской области. Здесь и предварительный инструктаж участников встречи с Врио Губернатора МО задолго до его прибытия в Селятино. Здесь и команды (правда, негромким голосом), и понукания, вплоть до телесных прикосновений руководящей «длани» к женским телам в области талии и ниже: «цоб-цобе!». Приведу запомнившиеся выдержки из высказываний местных первопоселенцев. Говорит седой человек с чапаевским усами и суковатой тростью в руке: «Лес рубят, а нам только мозги зас…ют». Ничего более внятного и вразумительного от него не было слышно. Говорит Клара Ивановна, пенсионерка, бывшая многолетняя сотрудница «МСУ-63 Гидромонтаж»: «В нынешнем тресте хороших специалистов нет, не то, что раньше. Живем как на вулкане в ежедневном ожидании затопления канализационными фекалиями». Об истоках и методах доведения подобной «информации» и догадываться не нужно! Вспомнил в связи с этим незабываемую сцену из знакового фильма «Добровольцы» в исполнении замечательной актрисы Элины Быстрицкой: «Один подлец сказал, а десятки и сотни честных людей поверили?». Именно такими приемами и управляют манипуляторы общественным мнением отдельно взятого субъекта, в т.ч. и в Селятино. Обидно и стыдно не за манипуляторов – у них стыда нет! Обидно и стыдно за пожилых и заслуженных людей, допустивших подобное к себе отношение и потерявших свое человеческое достоинство. Но и не только это: для того, чтобы иметь достоинство, требуется и мужество для его защиты. Об этом говорили еще древние. Так неужели мы теряем «броню» для защиты своего собственного «я»? Вот где настоящая беда!
Мне больно и обидно и за подавляющее большинство коренных жителей Селятино, не принимающих никакого участия в социально-общественной жизни родного поселка. Между тем, психология «моя хата с краю» еще никогда и нигде не приводила к добру. Конечно, слава и признание старого треста зарабатывались не в полузакрытом поселке Селятино с режимом фактически «спецпайкового» обеспечения. Они зарабатывались тяжким и длительным трудом на отдаленных объектах по всему периметру Советского Союза. К великому сожалению, уже ушла из жизни большая часть тех героических трестовцев. Но к нашему общему счастью, живы и бодры их коллеги, активно защищающие ныне духовное наследство старого треста и поддерживающие все благие начинания его правопреемника. Но их не так много. А где же среднее поколение, молодежь? Эта часть жителей поселка связывает свое будущее с возможностями близкой Москвы – работа, зарплата, другие «телесные» блага. Мне хочется поделиться с этой частью жителей Селятино одним постулатом, сформулированным древними мудрецами. Он, на мой взгляд, универсален для всех времен. Перескажу смысл. Всегда следует проводить различие между понятиями «цена» и «ценность». Ценой обладают блага тела, которые относительны и могут быть измерены. В нашем случае под благами тела я понимаю необременительную работу в Москве, высокую зарплату, машину и т.д. Эти блага врЕменные и могут быть, при желании, реализованы и в другом месте. В Селятино, например. При условии, и это главное в моих размышлениях, что ты считаешь себя патриотом своей малой родины, и твоя жизнь сопряжена с исполнением долга. Долга по отношению к твоим родителям и по отношению к твоим детям и внукам. Поэтому трудись здесь, строй и развивай, совершенствуй и улучшай свой родной поселок. Обеспечивай тем самым добротное будущее своим наследникам, и они будут тебе век благодарны, возьмут пример с тебя и будут вести себя также по отношению к своим детям и внукам. Так и осуществляется связь времен и поколений - основа могучего и независимого государства.
Древние считали, что ценность долга абсолютна, неизменна и не подлежит обмену ни на какие блага тела. Чем мы хуже своих предков? Предлагаю всерьез задуматься над этим.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Валерий Баулин

