Интерфакс: Модернизация БАМа: Завершена проходка второго Байкальского тоннеля. (06.03.2018)

Президент РФ Владимир Путин по телемосту из Москвы принял участие в церемонии завершения проходки нового тоннеля для Байкало-Амурской магистрали (БАМ) на границе Иркутской области и Бурятии.
Видеоконференция была организована из ДК Российского университета транспорта (МИИТ), где глава государства осмотрел выставку инфраструктурных проектов, приуроченную к Съезду транспортников России. На стенде железнодорожного транспорта президенту показали информационный видеоролик, посвященный строительству второго Байкальского тоннеля, призванного "расшить" одно из узких мест БАМа.

После того, как глава РЖД Олег Белозеров доложил президенту о готовности к завершению проходки тоннеля, а В.Путин отдал соответствующую команду по телемосту, проходческий щит разрушил последний метр породы на восточном портале нового тоннеля в Бурятии.

Глава государства отметил, что первый Байкальский тоннель возводился при строительстве БАМа в течение 10 лет, а работы над новым тоннелем были проведены гораздо быстрее, причем "с великолепным результатом и с невероятной точностью".

"Вот сейчас только руководитель РЖД напомнил, что при возможном допуске в 100 мм, всего (получилась, — ИФ) 16 мм точность. Это в известной степени тоже — один из видов нашего высокоточного оружия", — заметил В.Путин.

Президент обратил внимание и на работавший на объекте проходческий щит.

"Это наследие Олимпиады, потому что эту технику мы перебросили сюда после завершения работы на олимпийских объектах, где было пройдено тоже большое количество километров и созданы новые транспортные артерии", — сказал В.Путин.

Второй Байкальский тоннель – один из важнейших проектов в рамках модернизации БАМа и Транссиба. В общей сложности при возведении объекта в горной породе было пройдено почти 6,7 км.

Работы по прокладке тоннеля велись с октября 2014 года, а первый поезд по тоннелю должен пройти в 2019 году. Предполагается, что после ввода тоннеля в эксплуатацию пропускная способность данного участка увеличится в 2,5 раза — с 13,2 до 32,4 млн тонн грузов в год.

1 марта в Послании Федеральному собранию В.Путин поставил задачу увеличить пропускную способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока в 1,5 раза в течение шести лет — до 180 млн тонн.
06.03.2018

Интерфакс
Источник: http://realty.interfax.ru




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта