Владимир Шакулов: Новороссия глазами ополченцев (07.10.2014)

Представьтесь, пожалуйста.
Ополченец (позывной Штык): Добрый день, я служу в четвёртом стрелковом штурмовом  батальоне,  командир третьей стрелковой роты. Мой позывной Штык. Служу с самого начала этой войны. Сам из города Дебальцево. Потом я по собственному желанию уехал воевать в Славянск. Там сначала возглавил разведвзвод. С момента вывода войск из Славянска мы ушли в город-герой Краматорск. Из Краматорска был переведен в Донецк, после Донецка продолжал боевые действия в других горячих точках – на Саур-могиле, в Степановке, в Нетайлово, в Карловке.
Ополченец (позывной Кундус): Меня зовут Сергей. Позывной Кундус. Штык – мой командир. Сам я из города Енакиево. Так получается, что в данный момент моя семья, все мои родные находятся в окружении украинской армии.

Абсолютно подавляющее большинство россиян очень близко принимают к сердцу то, что происходит в Новороссии. Вы чувствуете эту поддержку из России, именно от простых людей?

Ополченец (позывной Штык): Вы знаете, мы на несколько дней приехали за гуманитарным грузом в Москву и заодно попали на митинг на Поклонной горе в поддержку Новороссии. Мы увидели столько людей, которые поддерживают нас, Новороссию, нашу новую страну, которая только формируется. Даже она ещё не формируется, а просто воюет за своё освобождение, за свою независимость, за своё существование. Не было бы братского плеча России – не было бы никакой Новороссии, не было давно бы и нас. И душевная, моральная поддержка сильная оказывается. Я лично заявил это на российском телевидении, где мы выступали со словами благодарности. Если бы не было вас – не было бы и нас.

А как настроение у жителей Новороссии в целом?

Ополченец (позывной Кундус): Они так же благодарны Российской Федерации за помощь: гуманитарные грузы, одежду детям, военным.

Ополченец (позывной Штык): Гуманитарные конвои – просто спасение  для Донбасса. Люди хотя бы получат пачку макарон, по пачке сахара, баночки с едой для деток, да Господи, магазины пустые, это уже счастье для них. Война – страшное дело. Не дай Бог пережить это никому.

Ополченец (позывной Кундус): Даже просто моральная поддержка – это очень многого стоит.

Скажите, а вы понимаете, что вы как раз являетесь теми людьми, на которых надеется весь Русский мир сейчас? Вы находитесь на передовой. И фактически – это не просто война, а борьба за выживание двух разных цивилизаций, разного восприятия мира?
 

Ополченец (позывной Кундус): Так точно. Я воюю за свою землю, за будущее своих детей. Мне не нравится хунта, которая самовольно пришла к власти, указала порядки, которые большинству людей, которые восстали, не нравятся. Я могу сказать, после Пасхи для меня второй праздник – это 9 мая, День Победы. У меня и дочка родилась в этот день. Для меня это очень большой праздник, потому что мои деды воевали и победили фашистов.

Ополченец (позывной Штык): За то, что мы носим Георгиевские ленточки, нас называют колорадами. Что это такое? Колорады – это колорадские жуки, которые произведены в Америке и были закинуты в хрущёвские времена на наши земли. А на ленточке Георгиевской чёрная полоска – это смерть, а оранжевая полоска – смешанный красный с жёлтым цвета – это кровь и огонь. Как эта ленточка может называться колорадской, когда Георгиевской лентой, Георгиевскими крестами награждаются  за боевые заслуги люди-герои?

С Игорем Стрелковым служили?

Ополченец (позывной Штык): Я начинал под командованием Игоря Ивановича служить в городе Славянске. Вот посмотрите у меня шеврон, на котором написано Славянский гарнизон. Стрелков – мой самый первый командир. И он до конца останется моим командиром. Это настоящий лидер.

Ваши главные сейчас надежды и ожидания?

Ополченец (позывной Штык): Ну, естественно, конечно, победа. Других слов просто нет. Донбасс – это наша земля, это наши дети, это наши жёны, наши матери. Для нас нет уже отступления назад, мы будем только наступать. Вперёд, и ни шагу назад!

И получается, враги пришли?

Ополченец (позывной Штык): Ну, как это ещё назвать? Не я же до них пришёл. Они пришли ко мне домой – бомбить школы, детские садики, церкви. У них нет ничего святого? А вот, видите, у нас на гарнизонских шевронах написано «С нами Бог». И это не просто надпись. Мы бьемся за правое дело. И поэтому по сравнению с украинской армией у нас потерь значительно меньше, потому что мы воюем за свою землю. Не мы же пришли к ним и не убиваем их жён, матерей, детей.

Ополченец (позывной Кундус): Но мы тоже теряем боевых товарищей. Буквально вчера погиб наш однополчанин, он был из Одессы, позывной Гуня. Царство ему небесное. Накануне пал смертью героев Чечен, мой друг. Героически погиб Кузнец, у него осталась жена и трое детей в Дебальцево…

Ополченец (позывной Штык): И какое теперь может быть примирение, прощение, как можно думать о какой-то совместной Украине? Мы вчера проехали всю Луганскую и Донецкую область по отдельным коридорам, у нас, у всех мужчин, которые не одну войну прошли (а я до этого воевал в Боснии и Герцеговине, награждён медалями), из глаз слезы текли, когда мы видели разрушения, которые нанесли украинские войска. Почему должны страдать мирные люди, дети наши маленькие?

Ополченец (позывной Кундус): Украинская армия откровенно воюет с мирным населением. Нам не понравились порядки новой власти, пришедшей к власти незаконно. То, что они согнали Януковича – это полдела. Их законы вообще не укладываются в мыслях здравомыслящих людей. Как можно было отменить тот праздник святой 9 мая и воздвигнуть памятник Бандере? Это настоящий фашизм, с которым боролись наши прадеды и деды и с которым должны бороться мы.

Скажите, ребята, на ваш взгляд, каким  должен быть выход из всей этой ситуации?

Ополченец (позывной Штык): Выход? Я не знаю, что там думают стратеги, вышестоящее начальство. Но я, как обычный человек, считаю, и это не только моё мнение – нам не нужен Киев, хотя некоторые говорят «пойдём до Киева», нам нужно, чтобы враг ушёл с нашей земли, оставил Новороссию в покое. Ну, а если Россия нас возьмёт к себе – мы будем счастливы.

Ополченец (позывной Кундус): Донбасс кормил всю жизнь всю Украину, западную, в том числе. А сейчас они просто решили уничтожить всю нашу инфраструктуру – «Градами», миномётами бьют направленно по заводам, шахтам, по всем стратегически важным объектам. И я даже не удивлюсь, если они потом скажут «да ладно, всё, раз вы хотите жить отдельно – будьте независимыми», потом, когда уничтожат всё.

Ополченец (позывной Штык): А я думаю по-другому. Я просто знаю реально, что эту войну ведёт Америка.

Конечно, как мы уже говорили, это борьба двух цивилизаций.

Ополченец (позывной Штык): Да, и одна цивилизаций должна быть уничтожена.

Недалеко находится Крым, который недавно стал российским. Что вы думаете об этом?

Ополченец (позывной Штык): Вы знаете, меня потрясли слова одного из членов Верховной Рады Украины, который сказал, что «мы сейчас быстренько отвоюем Донбасс, а потом пойдём возвращать Крым». Это просто идиотизм.
Крым был всегда российским. Просто его Хрущёв «подарил» Украине. И 23 года там было непросто. Поэтому возвращение Крыма в состав России – не что иное, как восстановление исторической справедливости. Для крымчан и севастопольцев это был настоящий праздник. Они прекрасно понимают, насколько вовремя освободились от киевской хунты. Искренне рад за них. Боже, я мечтаю, чтобы Новороссия тоже стала частью Российской Федерации.

Что Вы скажете в завершение нашей встречи, обращаясь ко всем нашим читателям?

Ополченец (позывной Штык): Завтра мы возвращаемся домой. Может быть, у меня это последняя возможность высказаться. И я хотел бы обратиться ко всему русскому народу, ко всем славянам – надо быть сплочёнными, уважать и любить друг друга, понимать, что мы одной крови. Война – это страшное дело, война – это смерть, разруха, голод, это полное уничтожение всей нации. Пожалуйста, люди, просто поймите, что война – это очень плохо, нам надо жить, растить детей. Я сейчас очень волнуюсь, когда говорю всё это. Это действительно из сердца льётся. Мира всем нам.

Ополченец (позывной Кундус): А я хочу передать всем, кто находится на луганской и донецкой передовой, своим братьям, которые сейчас там. Крепкого здоровья вам и сил – душевных, физических, моральной выдержки. Берегите себя. Скоро мы будем вместе. И мы прорвёмся, потому что Бог – с нами.

Спасибо, ребята, и обязательно до новой встречи!
 


/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
07.10.2014

Шакулов Владимир






Обсуждение статьи

Обсуждение закрыто.
Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта