Владимир Малышев: Первым делом – самолеты… Российские истребители превосходят американские (Россия: ВВС) (11.03.2019)

То, что российские ракеты опережают американские лет на 10-15, уже признают сами США, однако свои военные самолеты они всегда считали лучшими в мире. Но этот миф рухнул после недавнего воздушного боя в Кашмире, где произошли столкновения между вооруженными силами Индии и Пакистана, когда впервые за последние десятилетия в небе встретились боевые машины американского и российского производства.
Подробности воздушного боя между самолетами ВВС Индии и Пакистана над Кашмиром опубликовал индийский телеканал NDTV. По его информации, индийская сторона задействовала восемь истребителей, включая четыре Су-30МКИ, и два МиГ-21, пакистанская – 24 самолета, в том числе восемь F-16. Сообщалось, что один из F-16 был уничтожен ракетой, выпущенной МиГ-21. За штурвалами американских истребителей Ф-16 сидели пакистанские пилоты, а в кабинах российских МиГ-21 и Су-30 – индийские. И оказалось, что российский МиГ-21, выпущенный еще в 1960-х гг. в СССР, без труда сбил куда более современный американский самолет Ф-16, закупленный Пакистаном у США в 2005 году. 

«Они могут быть смертоносными», – с изумлением констатировали эксперты американского журнала The National Interest, отмечая вооружение и маневренность российских истребителей.  

«Индия может посчитать, – констатирует другой американский журнал «Форин Полиси», – что МиГ-21 пока вполне ее устраивают. Авиаэксперты отмечают, что эти самолеты остаются весьма грозным оружием, несмотря на свой возраст. Этот авиапарк все труднее обслуживать, однако с годами МиГи неоднократно модернизировали». Журналист Тайлер Рогоуэй, работающий редактором веб-странички War Zone, отмечает, что данный самолет продемонстрировал свои высокие качества и 10 лет тому назад во время военных учений, когда ему удалось превзойти американские F-15.

«МиГ-21 – это весьма неприятный самолет, когда летчик умело применяет тактические приемы, и используются средства РЭБ», – признал Рогоуэй преимущества российской авиационной техники еще 60-х годов прошлого века.

Бой в Кашмире


В Исламабаде утверждают, что два индийских истребителя были подбиты, но в Нью-Дели говорят о потере только одного борта, при этом индийский пилот, в отличие от пакистанского, остался жив и вернулся домой. Как уже отмечалось, помимо МиГов с индийской стороны в бое принимали также участие более современные российские Су-30МКИ. Как заявил представитель ВВС Индии, летчикам Су-30МКИ удалось сбить все выпущенные по ним ракеты.

Как сообщила газета «Индия Таймс», истребители ВВС Пакистана F-16 не менее четырех раз выпустили ракеты AMRAAM класса «воздух-воздух», однако оперативные действия экипажей Су-30 позволили их уничтожить прежде, чем они успели поразить цель. Индийские военные показали обломки ракет AIM-120 AMRAAM, которые стоят на вооружении F-16. Обломки были продемонстрированы в качестве доказательства применения этих истребителей в бою. 

Летчики индийских Су-30, подготовленные российскими специалистами, оказались хитрее и профессиональнее пакистанских F-16, такое мнение в комментарии Федеральному агентству новостей высказал политолог, военный эксперт Иван Коновалов.

По его словам, в воздушных боях должен учитываться, в частности, и класс пилотов. «Очевидно, что в данной ситуации класс пилотов Су-30 был очень хороший. Но опять же мы должны учитывать, что этот пилот был подготовлен российскими специалистами. Когда мы говорим, что один самолет лучше, а другой – хуже, мы имеем в виду количество сбитых самолетов. Как это было еще во время Первой мировой войны. Но сейчас оценка самолетов зависит от другого: кто от кого ушел, кто кого обманул, кто кого перехитрил. И поэтому навык пилота в эту ситуацию вписывается очень сильно», – пояснил Коновалов.

По словам эксперта, Су-30 перехитрили F-16 в небе над Кашмиром. И хотя, заметил Коновалов, американцы всегда заявляли, что их машины лучше, этот эпизод все расставил по местам. «Воздушный бой между Су-30 и F-16 показал, кто лучше. С моей точки зрения, ситуация достаточно простая. Не так много в мире есть возможностей, когда самолеты проверяют друг друга на прочность. В Кашмире это произошло. Мы должны сопоставлять и класс пилотов, технические характеристики, и возможности самолетов. Индийские летчики вкупе с нашими российскими истребителями доказали, что они гораздо лучше пакистанских самолетов», – заключил Коновалов.

Как считает летчик-инструктор, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов, если бы Су-30 управляли русские пилоты, все американские истребители не вернулись бы на свои аэродромы.

Устаревшая техника? 


«МиГ-21 стоит у нас на вооружении, почему же мы не должны их использовать?» – удивился в ответ на вопрос журналистов маршал авиации Индии Дханоа, когда его спросили про решение ввести в бой якобы устаревшую технику. К тому же в 1990-х годах Индия значительно модернизировала свои МиГ-21, и теперь у них лучшие системы вооружения и ракеты класса «воздух-воздух». 

МиГ-21 (по кодификации НАТО: Fishbed) – советский лёгкий сверхзвуковой фронтовой истребитель третьего поколения, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича в середине 1950 годов. Первый «МиГ» с треугольным крылом. Это – самый распространённый сверхзвуковой самолёт в истории, также самый массовый истребитель третьего поколения. В процессе серийного производства неоднократно модернизировался и модифицировался с целью повышения лётно-технических характеристик и развития функциональных возможностей.

В 2018 году на вооружении ВВС Индии находились 244 истребителя МиГ-21, выпущенных в 1960-е годы, и 84 самолета МиГ-27, «возраст» которых – лишь немногим меньше. Нет причин считать, что эти разнородные силы не могут быть эффективными в воздушном бою, объяснил на американском портале The Aviationist Дэвид Сенчиотти. В определенных обстоятельствах старый истребитель, такой, как МиГ-21, может быть мощным боевым средством, констатировал он. 

Однако большинство американских СМИ уверены, что «какой-то там российский истребитель» не мог причинить даже минимальный вред «первоклассному боевому самолету» F-16. Что все это наглый фейк.

«F-16 обладает высокой манёвренностью, несёт массу вооружения и способен оставить от Су-30 лишь горящий металлолом». «Да, F-16 может быть уничтожен, но никак не находясь в атаке». «Дальнобойное вооружение F-16 не оставило бы Су-30МК ни малейшего шанса». Такого рода репликами буквально взорвались американские форумы, посвящённые военной тематике.

Однако и в 1999 году американцы не могли поверить в то, что сербы сбили ракетой советского еще ЗРК С-200 неуязвимый «самолет-невидимку» F-117. Даже после предъявления им обломков этого самолета, они упрямо твердили, что этого не может быть.

И во время совместных индо-американских учений Cope India-2005 Су-30МКИ проводили как одиночные, так и групповые учебные бои с F-16, которые пилотировали американские летчики. Причем американцы имели громадное преимущество за счет того, что их истребители поддерживал самолет АВАКС. Но большинство боев выиграли российские истребители.

В 2008 году успех повторился во время учений на территории США, куда «своим ходом» из Индии прибыла группа Су-30МКИ. При этом победы были одержаны не только над F-16, но и над тяжелыми истребителями F-15, более оснащенными и бортовыми комплексами, и ракетным оружием. В результате командование ВВС США уже стало потом категорически отказываться от учебных воздушных поединков с этим российским истребителем. Ну, а теперь воздушный бой в Кашмире окончательно поставил точку в этом споре.

Сокрушительное превосходство


Впрочем, преимущество нашей авиации над американской было убедительно доказано еще в 50-х годах во время войны в Корее. В середине июля 1950 года СССР направил в Северо-Восточный Китай, сопредельный с КНДР, крупные соединения истребительной авиации. Первой туда прибыла 151-я истребительная авиационная дивизия. А после согласования с СССР и КНДР в начале октября того же года вопроса о вводе в Северную Корею китайских народных добровольцев, советский Генштаб принял решение о формировании в Северо-Восточном Китае истребительного авиационного корпуса.

В результате за время войны в Корее советские истребители уничтожили 1097 американских самолётов, потеряли 319 своих самолётов. 212 самолётов США были сбиты северокорейской зенитной артиллерией в основном советского производства.

«Черным вторником» назвали американцы 12 апреля 1951 года когда советские летчики в один день сбили 12 хваленых «летающих крепостей» – бомбардировщиков Б-29, а на другой день – еще 16 этих супербомбардировщиков. Тогда были взяты в плен около 100 американских летчиков. Всего же за три года войны в Корее было сбито 170 бомбардировщиков Б-29. Американцы потеряли основные силы своей стратегической авиации, находившиеся на Юго-Восточном театре военных действий.

По данным российского исследователя Игоря Сейдова, соотношение потерь в Корейской войне составило 1:3,4 в пользу советской военной авиации. Иными словами, на один сбитый советский истребитель пришлось 3,4 сбитых военных самолёта всех типов в американской коалиции (истребители, штурмовики, бомбардировщики, разведчики и др.).

Успешно сбивали американские самолеты истребители советского производства и во время войны во Вьетнаме. Только на первом этапе воздушной войны в этой стране (с апреля 1965-го по ноябрь 1968-го) в 268 воздушных боях вьетнамские летчики за штурвалами советских МиГов сбили 244 американских самолета, потеряв всего 85 своих. А в течение последнего года войны – 1972-го – в воздухе над Вьетнамом произошел 201 воздушный бой, в которых было сбито 54 вьетнамских истребителя и 90 американских. Среди них 37 МиГ-21 и 74 «Фантома» – более чем показательное соотношение.

И если американские СМИ продолжают упорно тиражировать фейки про якобы «превосходство» авиации США, то специалисты уже давно, хоть и сквозь зубы, признали, что это вовсе не так.

Ведь не случайно же, что в крупнейшем в мире авиакосмическом музее – Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне среди лучших образцов авиационной техники выставлен советский истребитель МиГ-21.

И вот этот уже «музейный экспонат» на самом деле и сегодня в далеком Кашмире сбивает современные боевые самолеты США!

Источник
11.03.2019

Владимир Малышев





Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта