David Axe: Пиратство ВМС США и "Ворованное не впрок" (17.04.2018)

Пираты из ВМС США находятся "под обстрелом" за кражу интеллектуальной собственности на сотни миллионов долларов, включая программное обеспечение и идею высокоскоростной конструкции корпуса корабля. Моряки мужественно и с негодованием отметают эти гнусные инсинуации, заявляя, что уважают права интеллектуальной собственности как никто другой.
Речь идет о двух делах в федеральном суде. В марте немецкая компания по созданию программного обеспечения (ПО) Bitmanagement попросила федеральный суд США дать заключение, обвинив ВМФ США в незаконной установке своего ПО на сумму в 600 миллионов долларов на полмиллиона компьютеров.
В 2011 году компания согласилась предоставить ВМС США 38 копий ПО виртуальной реальности. ВМС, как сообщается, были очень довольны программным обеспечением и начали переговоры с Bitmanagement о продаже дополнительных копий.
Но потом компания заявила, что сделала поразительное открытие!

"Даже когда они вели переговоры с нами о предлагаемом крупномасштабном лицензировании продукта, ВМС США одновременно массово копировали и устанавливали это программное обеспечение", - заявила фирма в своем иске.

ВМС США отказались комментировать судебный процесс.

Теперь вторая часть.

ВМС США обжалуют решение федерального судьи от апреля 2017 года о присуждении FastShip LLC $6,5 млн убытков за то, что флот нарушил один из их патентов, используя запатентованную FastShip конструкцию корпуса.

"Кажется, нет жестких и быстрых правил, которым должны следовать в вопросах нарушения интеллектуальной собственности", - горько пожаловался основатель FastShip Дэвид Джайлс.

Дэнни Эрнандес, сотрудник по связям с общественностью главы ВМС США, горячо возражает против этих нелепых обвинений: "Военно-морской флот гордится тем, что имеет самую уважаемую программу интеллектуальной собственности в правительстве США." Однако Эрнандес признал: "Военно-морской флот сильно зависит от приобретенной технологии".

FastShip - пример потенциальной опасности сотрудничества с ВМС США. В начале 1990-х годов Джайлз запатентовал новый тип корпуса судна, который скользит по воде. Он основал FastShip в надежде применить новую конструкцию корпуса к скоростным грузовым судам.

В 2002 году оборонный подрядчик Локхид Мартин сотрудничал с FastShip в разработке нового высокоскоростного военного корабля под названием "Боевой корабль прибрежной зоны". В 2004 году Локхид кинул FastShip и выиграл многомиллиардную серию контрактов на строительство новых военных кораблей для ВМС США.

Джайлз утверждал, что корпуса кораблей имел его дизайн, но флот не собирался платить за лицензию. В 2012 году FastShip подала в суд, который встал на ее сторону. Также FastShip подала отдельный иск против Локхида.
 
И свежая новость по поводу LCS - упомянутого "боевого корабля прибрежной зоны" (Littoral Combat Ship).
Американские прибрежные боевые корабли "Свобода" и "Независимость" оказались "плавучими кучами мусора".

"После того, как были потрачены 16 лет и миллиарды долларов, ВМС США, видимо, наконец-то признали, что программа прибрежных боевых кораблей LCS выглядит абсолютным провалом",
 — говорится в статье.

Кроме того, что новые суда совершенно не годятся для военных операций. В 2014 году США вынуждены были сократить заказ на корабли LCS из-за неуверенности в их эффективности, а уже имеющиеся суда постоянно находятся на техническом обслуживании доработках.

Как сообщили в Морском институте ВМС США, в 2018 году американские моряки не смогут оперативно развернуть ни один литоральный корабль.

В качестве очевидных недостатков LCS издание упоминает дефицит элементов боевой системы — в частности, системы радаров, ограниченные возможности защиты от противокорабельных ракет, а также отсутствие защитного механизма, позволяющего снизить ущерб в случае мощного удара.

"Ни один из модификаций LCS не выдержит бой высокой интенсивности", — отмечается в статье.

Ранее в Пентагоне признали, что прибрежные боевые корабли ВМС США слабо показали себя в испытаниях против группы малых атакующих судов, обнаружив целый ряд неполадок — от проблем с генераторами и системами кондиционирования до сбоев в системе кибербезопасности.

Перевод: https://aftershock.news/?q=node/637860
17.04.2018

David Axe
Источник: https://motherboard.vice.com/en_us/article/a3yavk/us-navy-accused-of-tech-piracy




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта