Почему сняли с вооружения "Черную акулу"? (08.01.2019)

Вертолет Ка-50 "Черная акула" - один из наиболее узнаваемых и знаменитых не только в России, но и во всем мире. Его появление сильно опередило время: никогда еще машины такого класса не не были настолько продуманными и функциональными!

Но, тем не менее, в период с 1981 по 2009 годы было выпущено лишь 17 единиц вертолета Ка-50. Почему же?
История разработки Ка-50 началась с конкурса, а конкурс начался с появления в США вертолета АН-64 "Апач", который превосходил по характеристикам стоящий на вооружении СССР Ми-24.

Перед двумя бюро имени Камова и Миля была поставлена задача разработки вертолета, превосходящего по характеристикам не только своего предшественника, но и новейший западный вертолет. Результатами работы стали две машины: Ми-28 и Ка-50; и если первый из них был выполнен по классической схеме, то второй стал апогеем новых конструкторских решений!



Ми-28 (вверху) и Ка-50

Схема Ка-50 предусматривала два соосных несущих винта, которые вращались навстречу друг другу. Эта схема имеет ряд преимуществ:

- не расходуется энергия двигателя на передачу вращающего момента хвостовому винту, так как на новой машине его просто не было.

- значительно повышались маневренные и скоростные показатели вертолета. Ка-50 является рекордсменом своего времени по скорости горизонтального полета вперед, назад, вправо и влево и вертикальной скороподъемности.

- машина в целом стала менее уязвима, так как частой причиной падений вертолетов с классической схемой являлось повреждение рулевого винта либо несущей его хвостовой балки.


Также Ка-50 оснащался настолько передовым бортовым оборудованием, что необходимость во втором пилоте отпала, т.к. с пилотированием мог справиться и один человек.

По большинству важных показателей Ка-50 опережал своего соперника - Ми-28, но окончание конкурса выпало как раз на развал СССР. В 1995 году Ка-50 все же был принят на вооружение, но финансирование производства так и не наладилось.

Однако в 1996 году было налажено производство Ми-28Н (Н-ночной), который ранее проигрывал в конкурсе "Черной Акуле", потому что его компоновку сменившееся правительство посчитало более удачной и простой.

А в 1997 году начались испытания глубокой модификации "Черной акулы" - вертолета Ка-52 "Аллигатор". В Ка-50 эксперты критиковали наличие всего лишь одного пилот,а и на Ка-52 эта проблема была устранена. И с этого же года вместо производства "Акул" было налажено производство "Аллигатора".

Именно по вышеуказанным причинам такой удачный представитель своего класса, как Ка-50 "Черная акула" не смог полноценно пополнить ряды Советских, а позже и Российских, ВВС. В настоящее время в России сохранилось 12 единиц этого вертолета, из которых лишь 6 полетопригодны и используются, как учебные. Остальные представляют собой учебные пособия или экспонаты в музеях. Однако вместо "Черной акулы" ныне вертолетный парк российской армии успешно пополняет ее "преемник" - Ка-52 "Аллигатор".
08.01.2019


Источник: https://zen.yandex.ru/media/slava_russkogo_oruzjia/pochemu-sniali-s-voorujeniia-chernuiu-akulu-5c1e91c7ee97de00aacce5e0?from=feed




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта