Борис Джерелиевский: Поляки и прибалты должны вымостить дороги для НАТО к границам России (03.04.2018)

В армиях НАТО и, прежде всего в американской, в последние годы озабочены созданием легких танков или, как их предпочитают называть, «мобильных штурмовых установок», способных оказывать огневую поддержку пехоте на труднодоступной местности –урбанизированных и лесисто-болотных ландшафтах.
При этом особенно не скрывается, что данная машина срочно необходима альянсу для действий на территории Восточной Европы, дорожная сеть которой и многие мосты оказались непроходимы для тяжелых танков типа «Абрамс» или «Челленджер». В силу этого в США минувшей осенью даже объявлена программа Mobile Protected Firepower (MPF) по созданию машин этого класса в предельно сжатые сроки. Причем речь идет даже не об их разработке с нуля, а о подгонке под требования Пентагона уже имеющихся образцов.

Впрочем, похоже, НАТО нашло еще и другое, альтернативное решение проблемы «Абрамсов» на дорогах Восточной Европы. Руководство альянса объявило, что его совершенно не устраивает существующая транспортная сеть региона на предмет возможности ее использования для перемещения тяжелой военной техники. Речь идет о так называемом коридоре «Северное море – Балтика», который идет от Бельгии, Нидерландов и Германии на западе до Польши и стран Балтии на востоке.

И если у Германии и западнее все более или менее в порядке, то далее на восток – совсем беда. Анализ, проведенный натовскими экспертами, выявил, что  мосты и само железнодорожное полотно прибалтийских лимитрофов попросту не выдержат перемещения по ним железнодорожных составов, например, с танками или самоходными артиллерийскими установками.

И теперь ЕС, разумеется, с подачи НАТО требует от прибалтов и поляков модернизации авто и железных дорог, в соответствии с требованиями грузоподъемности Северо-Атлантического альянса. Причем работы должны быть проведены в предельно сжатые сроки. Модернизация транспортной системы упомянутого Североморско-Балтийского коридора, особенно его восточной части, должна завершиться к концу 2019 года.

О том, кто будет финансировать эти работы, не сообщается. Судя по тому, что НАТО сумело «спустить» этот вопрос на уровень ЕС, он и будет отвечать за эти работы. Что, скорее всего, будет означать «бинарное финансирование» - за счет самих лимитрофов и за счет пожертвований Европейского Союза, т.к. сами лимитрофы такой грандиозной суммы, необходимой для реконструкции всей транспортной сети, разумеется, не осилят. Данное решение, конечно, не снимает вопрос по созданию легких танков, но зато позволяет решить проблему переброски тяжелых САУ и танков прямо к границам России.
03.04.2018

Борис Джерелиевский
Источник: https://vpk-news.ru/articles/41954




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта