Мария Мазари, фото автора: Проблему с большегрузами можно разгрузить! (22.11.2013)
14 ноября в Администрации городского поселения Селятино состоялось совещание комиссии по безопасности дорожного движения. Тема заседания была исключительно злободневной – засилие большегрузного транспорта в посёлке. Наверное, нет ни одного жителя Селятино, который бы относился равнодушно к этой общей беде. Фуры создают неудобства при въезде и выезде местных автовладельцев, они не дают прохода пешеходам, мешают дышать, спать, убирать снег и, наконец, раздражают всех одним своим видом.
Приближается новый год – возрастает беспокойство, как жителей, так и Администрации посёлка. Все с содроганием вспоминают прошлогоднюю ситуацию, когда улицы были забиты большегрузами. Чтобы этот кошмар не повторился в этом году, чтобы принять соответствующие меры для предупреждения транспортного коллапса и созвали заседание, на которое были приглашены все заинтересованные стороны. Кроме Главы Селятино Е.Н. Голубева и работников Администрации нём приняли участие: председатель местного Совета депутатов С.Е. Ремянников, представитель ОГИБДД УВД России по Наро-Фоминскому району майор полиции А.М. Игнатьев, командир 9-ой роты 1 полка ДПС «Северный» майор полиции В.В. Колодин, руководитель селятинского отдела полиции полковник полиции Э.В. Гуков, представители руководства селятинского терминала, ЗАО «Славтранс-Сервис», и других предприятий, а также местные жители. Нас не может не радовать тот факт, что местная Администрация озаботилась этим вопросом заранее, пока не наступил конец года и не выпал снег.
Совещание началось с неприятного известия, что представитель предприятия «Лот» В.М. Шаврин опаздывает. «Он фуры разгонял только что, въехать к себе не может на территорию» – сообщил А.И. Савостиков.
Первое слово предоставили директору ООО «Терминал-Селятино». Понятное дело – кого ни спроси в посёлке, рядом со словом «фура» обязательно прозвучит слово «терминал». Директор терминала Василий Константинович Гладкий пояснил, что каждый раз в конце года идет наплыв товара из-за границы, т.к. у всех заканчиваются контракты, все стараются привезти то, за что было проплачено в течение года. Поэтому в прошлом году были сбои, которые и приводили к скоплению машин в одно время в одном месте. Он заверил, что в этом году были приняты меры, чтобы прошлогодняя история не повторилась. Чтобы не допустить подобной ситуации в этом году, часть поступающих грузов перенаправляется на другие терминалы Подмосковья, а также в Брянск, Смоленск, Владимир и Егорьевск, а также принимается с прибывающего железнодорожного транспорта. Этих мер, может быть, было бы и достаточно, но совсем недавно появилась еще одна проблема: по решению Федеральной таможенной службы отменены книжки международных перевозчиков, что привело к огромному скоплению большегрузного транспорта на границе РФ, где образовались очереди длиной до 20 км. Таможенный терминал в Селятино при режиме работы с 9.00 до 21.00 ежедневно может пропускать 200-250 машин. Пока работа идёт в обычном режиме, но если все эти скопившиеся на границе фуры хлынут одной огромной волной, этих ресурсов явно будет недостаточно.
На данный момент никаких проблем с проходом транспорта на терминале нет. Его внутренняя территория рассчитана на 160 машино-мест. В день проведения совещания на площадках терминала стояли всего 96 машин. Но в посёлке, несмотря на это, фуры всё-таки стояли. Так чьи же они? Мы могли бы понять скопление фур перед новогодними праздниками, но сейчас откуда они берутся в посёлке? В.К. Гладкий также объяснил, что не может применить никакие санкции к большегрузам, которые покинули терминал, но выезжать из поселения не торопятся. Это происходит, в частности, по той причине, что Москва запрещает въезд большегрузному транспорту до 23 часов. Фуры стараются «приткнуться» где-то в ожидании ночи. Он попросил содействия ГИБДД в этом вопросе и объяснил, что выпущенные с терминала машины очень легко узнать по табличке сзади: она складывается пополам при выезде фуры с территории терминала. К тому же на помощь можно призвать бригаду из семи человек, которая занимается «разгоном» застоявшихся фур.
Мы также заметили, что разгруженные фуры стоят иногда по несколько дней на территории посёлка, ожидая команды диспетчера, куда им ехать дальше. Там же они едят, спят и справляют естественные нужды. И даже там, где стоянка запрещена. Это могут подтвердить как жители посёлка, так и работники Администрации. Недавно фура буквально вырвала из земли павильон на остановке на улице Строителей. Мусор скапливается на таких импровизированных стоянках, убирать его невозможно, опять же оттого, что фуры не желают добровольно очистить территорию посёлка. Их видят все, кроме сотрудников ГИБДД.
В свою очередь, генеральный директор ЗАО «Славтранс-Сервис» В.В. Воронин сообщил собравшимся, что в самое ближайшее время проблема с фурами, следующими на это предприятие, будет решена. Для того чтобы не допускать скопления машин на въезде в «Славтранс-Сервис», планируется привлекать охранников и диспетчеров, которые будут проверять, в чей адрес прибыли машины, и принимать меры к освобождению ими территории проезжей части. Одновременно руководство предприятия планирует провести ремонт дорог в тех местах, где их повреждение произошло из-за прибывающего транспорта. Чтобы разгрузить дороги посёлка, руководством предприятия принимаются следующие меры: продлено железнодорожное полотно и снесено целое административное здание. Продлённая длина пути позволит принять большее количество грузов железнодорожным транспортом. А на внутренней территории предприятия планируется организовать большую площадку для большегрузного транспорта, тем самым значительно освободив проезжую часть на подъездах к предприятию.
Учитывая то, что селятинский терминал и ЗАО «Славтрас-Сервис» сотрудничают практически с постоянными клиентами, руководство этих предприятий пообещало направить своим деловым партнёрам письма, в которых потребовать, чтобы они разработали памятки водителям и инструктировали их о порядке парковки и их поведения на местах прибытия.
В день совещания мы сделали неожиданное открытие: фуры не стоят в очередь, чтобы попасть на территорию селятинского терминала, стоянка которого свободна почти наполовину. Не ждут они и въезда на складской комплекс ЗАО «Славтранс-Сервис», где территория была на тот же день полупустой, в чем я убедилась собственными глазами. То есть на улицах Селятино стоят в основном разгруженные фуры и «залётные» с Киевского шоссе. Это можно определить, в том числе, и по их рессорам, а то и просто полюбопытствовав у водителей. Не надо забывать, что в Селятино проживают и счастливые обладатели большегрузных автомобилей и различной техники. Их не так много, но своё имущество они стараются поставить поближе к месту проживания.
Служба ГИБДД, со слов двух присутствовавших на совещании майоров: А.М. Игнатьева и В.В. Колодина, что только ни пыталась предложить: ограничить въезд в посёлок, делать перехватывающие парковки, увеличить число сотрудников, т.е. что угодно, кроме того, что касается их прямых должностных обязанностей.
Во время дискуссии создалось впечатление, что каждый старается перевалить вину на других и обелить как можно больше себя. Оказалось, со слов майора В.В. Колодина, что 9-я рота выполняет государственную функцию. Например, они считают, что им можно предъявить претензию, если у них ДТП будет стоять больше часа, а они не едут. А что такое скопление фур в каком то там муниципалитете? Так…местный пустячок. И, опять же, по мнению майора, если машины стоят на улицах сутками, претензии надо предъявлять местным предприятиям. Надо иметь в виду, предупредил командир 9-ой роты, что движение может стать ещё более затруднительным из-за ремонта на железнодорожном переезде и установки светофора в посёлке Селятино. А создавать пробку на федеральных автотрассах, которыми являются Киевское шоссе и бетонка, он не позволит, отправит всех разворачиваться в Рассудово. «Стоять ни на Киевском шоссе, ни на бетонке я не дам» – ответственно заявил майор.
Мы не понимаем. Объясните кто-нибудь, почему с одной стороны сотрудники ГИБДД сетуют на то, что из-за фур в Селятино образуются пробки на Киевском шоссе, а с другой явно не желают их из посёлка выгонять. По нашему разумению, фуры загоняются в Селятино намеренно, чтобы не загружались федеральные трассы.
Также ревнителями государственных интересов было сказано, что сотрудник ГИБДД может предъявлять претензии водителям в том, что их транспорт стоит в районе действия запрещающих знаков, сумма штрафов при этом может составить до 1500 рублей в сутки. Впрочем, оказалось, что они всё же не готовы постоянно штрафовать водителей под запрещающими знаками, объяснив это тем фактом, что водителям всё равно деваться некуда. Но простите, почему мы, жители Селятино, должны быть заложниками этой ситуации? И откуда такая уверенность в том, что если оштрафовать водителя один раз, два раза, три раза подряд, он всё же при этом «никуда не денется»? Мы предлагаем жителям взять этот вопрос под общественный контроль. Не так это и сложно. Увидели пустую фуру под знаком – звоните соответствующим органам. Не едут штрафовать – звоните выше. Поскольку мы все жалуемся, что дальше так жить не можем, то каждый из нас должен сделать личный пусть маленький, но вклад в общее дело.
Эмоциональным было выступление на эту тему начальника отдела Администрации О.В. Теличко, который так и не смог понять, почему сотрудники ГИБДД не принимают самые жёсткие меры в отношении водителей, которые неправильно паркуют большегрузные автомобили. А что будет зимой?! Делаем логический вывод из всего сказанного ранее: улицы станут уже, пробки длиннее и мы все дружной чередой будем кататься до разворота в Рассудово, очевидно. Многие машины застаиваются на дорогах на сутки и более. Значит, надо штрафовать. О.В. Теличко считает, что если из суток в сутки за каждые 24 часа изымать законный штраф, то это однозначно вынудит водителей-нарушителей покинуть место стоянки.
Мы понимаем, что стали заложниками и другой ситуации: Москва решила свои транспортные проблемы за наш счёт. Фуры скапливаются в Подмосковье из-за невозможности въезда в столицу в дневное время. Но пожалейте и нас. Мы тоже дышать хотим! И надеемся именно на ГИБДД. А «постучать в окошко» водителям, как было сказано на совещании, и уйти – это не способ решения проблемы. Или мы должны смотреть, как каждый «тянет одеяло на себя» в данной ситуации, как правильно заметил В.К. Гладкий?
Особо было подчёркнуто в рамках совещания, что решить давно назревшую проблему можно только общими усилиями. Командир 9-й роты ГИБДД попросил Администрацию Селятино обратиться в вышестоящие органы Управления с просьбой расширить штат сотрудников МВД. Им же было замечено, что на районном совещании в прошлом году было высказано предложение о том, что Администрация Селятино должна ходатайствовать о выделении земельного участка под перехватывающую стоянку. Первый заместитель Главы местной Администрации А.И. Савостиков напомнил, что в своё время правительство Московской области планировало оборудование такой стоянки в районе деревни Жёдочи. Проблема в том, что запланированная под это площадка находится на территории Апрелевки. Совместно решили, что есть смысл обратиться с письмом в Администрацию Наро-Фоминского муниципального района с ходатайством о возобновлении процедуры подготовки документации и оборудования этой автостоянки.
Е.Н. Голубев сообщил, что на более дальнюю перспективу Администрация предусмотрела по генеральному плану строительство дороги вдоль железнодорожного полотна, а с вводом в строй путепровода через железную дорогу будет оборудован въезд на терминал со стороны бетонки, минуя посёлок. Вместе с тем проблема в том, что у Администрации нет надзорных функций, а их выполняют государственные органы: Госадмтехнадзор, ГИБДД, полиция. В компетенции Администрации – выявление конкретных негативных фактов, выяснение причин их возникновения и информирование надзорных органов о положении дел.
Первый заместитель Главы поселения А.И. Савостиков поднял тему, которая повторяется зимой из года в год: стоящие на обочине машины мешают уборке снега, в лучшем случае очищается одна полоса движения, а во внутренних дворах очистить территорию практически невозможно. В течение этого года оборудовано несколько новых парковок, но нет гарантии, что предпринятые Администрацией усилия кардинально изменят ситуацию с уборкой снега.
Есть ещё один больной вопрос, который комиссия по безопасности дорожного движения не могла не рассмотреть: речь идёт об «убитых» машинах на территории посёлка. Примеров хватает. Так, например, длительное время вблизи жилого дома № 118 находится заброшенный полуприцеп. Как разъяснил сотрудник ОГИБДД майор полиции А.Н. Игнатьев, необходимо попытаться найти владельца, если его нет – наклеить на машину или прицеп информацию о том, что через 10 суток транспортное средство подлежит эвакуации. По истечении указанного срока Администрация или любой из жителей посёлка может обратиться в район с просьбой эвакуировать машину. По этому заявлению прибывают сотрудники ГИБДД, проверяют машины на наличие взрывоопасных и др. средств, затем производится эвакуация. Если хозяин не установлен, что подтверждается местным отделением полиции в ответ на заявление Администрации, – это уже является основанием для принятия мер по эвакуации. Однако первый заместитель Главы поселения А.И. Савостиков в очередной раз напомнил, что у местного органа власти нет надзорных функций и его представитель может при процедуре эвакуации только присутствовать.
Затем слово было предоставлено специально приглашённому на это совещание старшему дома № 118 В.И. Новикову. Он с горечью рассказал, что из-за припаркованных рядом с домом машин нельзя проветрить помещения, шум работающих двигателей мешает комфортному проживанию, нарушается экология посёлка или, как он выразился, посёлок проживает в экологическом коллапсе. Далее он сказал, что жители неоднократно писали письма в разные инстанции, но меры так до сих пор не приняты. На доводы В.И. Новикова руководитель селятинского терминала ответил, что терминал не против, как вариант, рассмотреть вопрос об установке шумопоглотителей. Что же касается загрязнённости воздуха, то все большегрузные автомобили, которые приезжают на терминал соответствуют нормам евро-4 и евро-5, которые регулируют содержание вредных веществ в выхлопных газах. «От них вообще запаха нет» – сказал В.К. Гладкий. Был поднят вопрос о необходимости установки бетонных блоков, препятствующих заезду на площадку вблизи АЗС, расположенную через дорогу от жилого дома № 118. (Уже после совещания по предложению начальника отдела Администрации городского поселения Селятино В.А. Размочаева было принято решение бетонными блоками временно перекрыть доступ к этой площадке. Прим. ред.)
Е.Н. Голубев повторил в который раз, что у Администрации нет надзорных функций. Она не может применять к кому-либо санкции. Тогда надо писать жалобы в прокуратуру и другие инстанции, обращаться в суд. И можно быть уверенным, что в данном случае Администрация получит поддержку населения.
Завершая совещание, Глава городского поселения Селятино Е.Н. Голубев обратился ко всем присутствующим со следующими словами: «Давайте каждый из нас сделает всё возможное, чтобы избежать проблем с большегрузным транспортом и другими рассмотренными на нашем совещании вопросами. Администрация в этом плане будет работать на своём уровне, а каждый из вас, здесь сидящих, – на своём».
Уж не знаем, благодаря ли принятым на совещании решениям содействовать и помогать друг другу, но в последние дни фур на улицах посёлка стало меньше. Будем надеяться, что эта тенденция сохранится вплоть до новогодних праздников. Вот будет подарок селятинцам к празднику!
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Мария Мазари, фото автора

