Протодиакон Владимир Василик: С Православием ресурс Правмир не имеет ничего общего (РПЦ) (18.07.2019)
Выход протоиерея Александра Ильяшенко из редакции портала «Православие и мир» объясняется невозможностью пресечь публикацию на интернет-ресурсе антицерковных и даже кощунственных материалов …Как сообщалось, протоиерей Александр Ильяшенко вышел из состава редакции «Правмира», деятельность которого носит явно не православный характер.
Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Поступок протоиерея Александра Ильяшенко не является для меня чем-то неожиданным. К этому решению отец Александр шел достаточно давно. Антицерковные, антигосударственные, русофобские высказывания, которые встречаются на страницах «Правмира» с 2012 года, он терпел достаточно долго, рассчитывая своим пастырским влиянием, искусством убеждения эту ситуацию разрулить.Ситуацию прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
К сожалению, этого не произошло. Дело в том, что главный редактор Анна Данилова проявила чудовищную глухоту и пастырские увещания духовника «Правмира» просто игнорировала, она его не слушала. Она его не слушала в кадровых вопросах, когда проявляла полное бесчеловечие, беспощадно выгоняя работников, не согласных с ее политикой. Она его не слушала и в вопросах, касающихся нравственности и этики в публикациях «Правмира», когда допускались совершено аморальные и даже кощунственные высказывания.
Она его не слушала и в вопросах веры и догматики, когда могли проходить такие публикации, как «Евхаристия как натюрморт», что для православного человека просто кощунственно и омерзительно. Она не внимала его наставлениям, когда речь шла об антипатриотических и откровенно русофобских высказываниях, в том числе известного протоиерея Георгия Митрофанова, открыто назвавшего для нас по-настоящему великий и святой праздник - День Победы – «победобесием». Как раз для подобного рода высказываний широко предоставлялась платформа «Правмира». «Правмир» активно защищал непотребных девок из известного ансамбля - не хочу даже осквернять уста этим именем - тех, которые кощунственно, богохульственно плясали в Храме Христа Спасителя. «Правмир» защищал мальчика-хулигана, который ловил покемонов в храме. И прочие, и прочие безумные глаголы…
В конечном счете, отец Александр устал от всего этого, устал от навязываемого амплуа «святого во блудилище» и принял, на мой взгляд, совершенно правильное решение. Может быть, его следовало принять гораздо раньше. Но отец Александр по своей доброте, по своему пастырскому человеколюбию долго с этим решением медлил, рассчитывая перебороть эту ситуацию. К сожалению, она оказалась непреодолимой. И, к сожалению, ресурс «Православие и мир» не имеет ничего общего ни с Православием, ни с миром как покоем. Единственно, он имеет много общего с «мiром» через «i десятеричное», то есть с «мiром лукавым, скорби исполненным», то есть с мiром страстей человеческих. С этим он имеет общего.
Как засвидетельствовал отец Александр, с Православием ресурс не имеет ничего общего. Полностью и целиком поддерживаю позицию отца Александра - пастырскую, нравственную, гражданскую и догматическую. Как говорится, прочел что-то на «Правмире» - подумай и сделай с точностью наоборот.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Протодиакон Владимир Василик