Самый секретный полет дальнего бомбардировщика Пе-8 (08.01.2019)

Легендарный дальний тяжелый бомбардировщик Пе-8 конструкции Владимира Михайловича Петлякова сыграл заметную роль в битвах Великой Отечественной Войны. Эти бомбардировщики в самые тяжелые дни августа 1941 года нанесли бомбовый удар по Берлину, они принимали участие почти во всех крупных операциях Авиации Дальнего Действия. 
Однако на сей раз мы вспомним самый секретный полет этого бомбардировщика. А для начала отметим, что кроме четырех двигателей, вращавших винты и расположенных в крыльях, самолет имел пятый двигатель, расположенный внутри фюзеляжа и используемый для вращения компрессора, который и питал воздухом двигатели для повышения высоты полета. Потолок в этом случае достигал 10000 метров. Экипажу при этом приходилось пользоваться кислородными масками и меховыми комбинезонами, так как герметизации кабина не имела, и температура воздуха в кабине была как за бортом, то есть - 50 С. Самолет имел серьезное оборонительное вооружение, дальность полета с бомбовой нагрузкой составляла 5800 км - весьма значительная величина по тогдашним временам. А секретное задание было такое: нужно было доставить из Москвы сначала в Лондон, а затем в Вашингтон для переговоров Наркома иностранных дел Вячеслава Михайловича Молотова с сопровождающими лицами. Маршрут предложил Командующий АДД генерал Александр Голованов - среди бела дня напрямую через всю территорию оккупированной Европы без всякого сопровождения ( а истребители и не смогли бы сопровождать из-за малого запаса горючего), и на максимальной высоте - около 10000 метров. Самолет и экипаж готовили в режиме повышенной секретности. 26 мая 1942 года с Внуковского аэродрома взлетел самолет и взял курс на Лондон. Руководил экипажем опытный летчик майор Эндель Карлович Пусэп.

Полет был не из легких. Бомбардировщик Пе-8 не имел герметизации кабины, температура была как за бортом, и дышать приходилось через кислородную маску, которые в то время были весьма несовершенны. Пассажиров, которые были отнюдь не юного возраста и не спортивной комплекции, пришлось облачить в комбинезоны из лисьего меха и снабдить кислородными масками. Из-за несовершенства кислородных приборов спать пассажирам было запрещено, так как была опасность во сне случайно пережать трубку подачи кислорода. Смерть при этом наступала быстро и незаметно. Поэтому члены экипажа постоянно проверяли, бодрствуют ли пассажиры, и отвлекали их от дремы разговорами.

Расчет генерала Александра Голованова оказался верным - рискованный пролет самолета над оккупированной территорией никто даже не заметил. После победы в 1945 году наша разведка специально изучала архивные немецкие документы, доклады службы наблюдения ПВО и документы службы оповещения и наблюдения Люфтваффе - и нигде не было ни одного сообщения об обнаружении неизвестного самолета.

После переговоров с Уинстоном Черчиллем делегация полетела в Вашингтон на переговоры с Франклином Рузвельтом. Перелет через Исландию, Атлантический Океан и Канаду прошел успешно.



Возвращение из Вашингтона в Лондон и последующие переговоры с Черчиллем прошли успешно. Вячеслав Михайлович Молотов выполнил поставленные задачи, достиг нужных договоренностей и подписал необходимые документы. Правда, в полет из Лондона в Москву Молотов документы не взял, а отправил их более безопасным окружным путем. Перелет из Лондона в Москву также прошел удачно, хотя немцы уже знали о предстоящем полете и пытались препятствовать. Все члены экипажа были награждены высокими наградами, а командир экипажа первый пилот майор Эндель Карлович Пусэп получил звание Герой Советского Союза.

Надежность и технический уровень советского самолета высоко оценили и англичане, и американцы. Сам президент США Франклин Рузвельт принимал в Белом Доме экипаж самолета и был восхищен мастерством и мужеством советских летчиков.
08.01.2019


Источник: https://zen.yandex.ru/media/slava_russkogo_oruzjia/samyi-sekretnyi-polet-dalnego-bombardirovscika-pe8-5c2f8f72ea039800abdca2ef




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта