Игорь Друзь: Сербы против томоса (27.03.2019)
Планы руководства США и его киевского вассала Порошенко по созданию и легитимизации раскола «Православная церковь Украины» пробуксовывают. Ни одна Поместная Церковь пока что так и не признала ПЦУ легитимной, кроме Константинопольского патриархата, который сам утратил свою каноничность из-за беззаконной поддержки раскольников.
Сначала украинские раскольники и их кураторы получили серьезный отпор от каноничной Украинской православной церкви, которая резко отвергла данный антихристианский и русофобский проект, не продавшись и не испугавшись угроз киевских путчистов.Кураторы ПЦУ утверждали, что только Русская православная церковь из якобы «шовинистических соображений» выступает против легализации украинского раскола, а остальные, мол, скоро признают.
Но вот теперь всему миру стало ясно, что это совсем не так: Сербская Церковь на днях выступила с заявлением о беззаконности томоса лжепатриарха Варфоломея.
Это богословски выверенное заявление, которое очень четко анализирует ситуацию. Приведем самые важные отрывки из данного послания, отправленного всем Поместным Церквям.
«Сербская Православная Церковь не признаёт в качестве "Автокефальной Церкви Украины" провозглашенную, но с канонической точки зрения не существующую, а на деле насильно навязанную, искусственную "конфедерацию" украинских раскольнических группировок (уже снова рьяно противоборствующих друг с другом и неудержимо идущих к разделению)», – известили иерархи Сербской Церкви в тексте письма.
Они напомнили, что грех раскола возможно уврачевать только покаянием.
«Единожды раскольник – раскольник навсегда, за исключением случаев искреннего обращения и глубокого покаяния», – подчеркнули в письме.
Единственной Церковью, которую Сербская Церковь знает и признаёт – УПЦ во главе с ее Предстоятелем Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием, заявил Сербский патриархат.
Согласно его официальной позиции, «объединительный Собор» – не что иное, как «антиобъединительный, разъединительный и разделительный лжесобор». В связи с тем, как это «странное сборище» было организовано, его закулисьем и окружающей обстановкой, Сербская православная церковь сообщила Поместным Церквям, что решения этого собрания считает «антиканоническими, недействительными и необязательными».
Сербский патриархат не воспринимает «епископат» новой церковной структуры в качестве православного епископата, а раскольническое духовенство в качестве православного духовенства, отметили в письме.
Сербский патриархат рекомендовал своим преосвященным иерархам и честным клирикам воздерживаться от литургического и канонического общения не только с главой ПЦУ Епифанием Думенко, но и с сослужащими и имеющими с ними общение архиереями и клириками.
Принимая такое решение, Сербская Церковь руководствовалась принципом священных канонов, согласно которому «сообщающийся с отлученными от общения и сам становится вне общения».
Данное решение священноначалия Сербской православной церкви было закономерным продолжением прошлых заявлений ее иерархов на эту тему. Так, 28 февраля похожее заявление прозвучало от Бюро печати и массовой информации Сербской православной церкви, переведенное и распространенное церковными СМИ России и Украины. В нем тоже было жестко сказано о беззаконности раскола «ПЦУ» и о его непризнании. Это вызвало настоящее бешенство украинских раскольников и униатов, которые тоже активно поддерживают создание ПЦУ, ибо имеют одних и тех же американских кураторов и спонсоров, и вообще путь к «автокефалии» – это путь в унию. Так, 1 марта на униатском сайте «РИСУ» появилась разгромная заметка (растиражированная СМИ раскольников) под названием «РПЦ распространила фальшивку от имени «Бюро печати» Сербской Церкви о непризнании ПЦУ». Как мы теперь в очередной раз можем убедиться, фальшивками как раз занимаются униаты и раскольники, а вовсе не Русская православная церковь, которая ясно и четко передала в СМИ позицию сербских архиереев и в прошлый раз, и теперь.
Чтобы было более понятно, кто лоббирует проект «ПЦУ» на Украине, кратко объясню, что представляет собой вышеуказанный сайт РИСУ, играющий немаловажную роль в местном религиозном сообществе. Согласно информации, указанной на данном ресурсе, он является проектом Украинского католического университета, возглавляемого униатским епископом Гудзяком. А финансирование РИСУ обычно идет напрямую от правительства США. Это – National Endowment for Democracy, Програма демократических грантов Посольства США на Украине, Фонд Bradley (Bradley Foundation). То есть данный портал отражает точку зрения руководства униатов и их американских кураторов на украинские религиозные процессы. Поэтому он закономерно является таким проавтокефальным и «майданутым», поэтому он стал одним из наиболее цитируемых ресурсов Украины по данной тематике. Как всегда в таких случаях, этот ресурс является не только проавтокефальным и антирусским, но и выступающим за внедрение осужденной РПЦ ювенальной юстиции и ЛГБТ-пропаганды. Конечно, в последнем случае редакция сайта РИСУ действует осторожно, учитывая сравнительно консервативный настрой своих читателей в этом вопросе. Потому множество публикаций, оправдывающих этот категорически осужденный в Библии грех, рядятся в тогу «научности» и даже «традиционализма». Так, 7.09.2017 года на этом униатском сайте было размещено интервью с американским социологом русского происхождения Вячеславом Карповым, профессором факультета социологии Западного Мичиганского университета (Western Michigan University). Гражданин США Карпов, действуя в русле «ЛГБТ-пропаганды» своего правительства, четко намекнул, что осуждение греха гомосексуализма – это не христианская позиция, а … «элементарная гомофобия, укорененная в советском прошлом и не имеющая ничего общего с христианством и верой вообще». Эту свою ключевую мысль (совершенно лживую, поскольку этот грех осужден не Лениным, который, наоборот, снял уголовное наказание за гомосексуализм, а Библией), он манипулятивно замаскировал «научными» словесами в стиле политкорректности.
Этим же духом проникнуто интервью с кандидатом исторических наук Еленой Панич, которая в течение четырех лет была проректором по научной работе протестантского Донецкого христианского университета.
Даже весьма либеральные украинские протестанты выгнали ее с университета за то, что она написала статью под названием «Права ЛГБТ с христианской точки зрения – мнение», где оправдывала гомосексуализм.
В той статье эта псевдонаучная грантоедка отметила: «Сегодня уже не секрет, что организованная борьба против фантома гомосексуализма в нашей стране на самом деле нацелена на то, чтобы удерживать Украину в пространстве идеологического влияния Русского мира, воздвигая пусть не железный занавес, но культурную стену между нашей страной и Европой». Редакция униатского ресурса РИСУ дала возможность этой псевдонаучной деятельнице публично оправдывать свою лживую позицию политкорректной демагогией. Ее «научные» изыскания, оправдывающие педерастию, были вызваны простой причиной: она получала немалые гранты по программе Фулбрайта, финансируемой Госдепартаментом США. Но что там псевдонаучная демагогия! Сайт РИСУ размещал даже объявления о форумах так называемых «геев-христиан», помогая им собирать больше людей на свои собрания, тоже профинансированных правительствами США и Евросоюза. Так что удивляться нечему. И если Госдеп прикажет редакции данного сайта пропагандировать форумы «киллеров-христиан», или «христиан-наркоторговцев», то главред Тарас Антошевский и такие объявления наверняка разместит, солидно «обосновав» их с помощью текстов коллег из сферы социологии и истории. Кстати, в таком же ключе насаждения ЛГБТ-пропаганды действует Украинский католический университет – ведущий вуз униатов, также питающийся грантами правительства США. В нем часть преподавателей являются открытыми гомосексуалистами, которые учат студентов оправдывать данный смертный грех.
Я остановился более подробно на политике униатского сайта РИСУ, подсаженного на гранты Госдепа США потому, что на его примере особенно ясно видно, насколько аморальные и антихристианские силы поддерживают русофобский и дегенеративный проект создания раскола «ПЦУ» на Украине и в мире. Но здесь показаны, так сказать, внешние по отношению к православному миру структуры. Однако такая же картина видна и внутри православия.
Самые консервативные, самые стойкие по отношению к порокам Поместные Церкви выступают за единство Русской православной церкви, а более толерантные ко греху – за поддержку украинского раскола.
Сербская, или Антиохийская Церковь, высказавшие поддержку нам, стоят на строго каноничных и христианских позициях отрицания не только греха раскола, но и вообще против всякой безнравственности.
Однако перспективы, надо признать, не столь радужны. Для российских СМИ еще не так давно были характерными заявления о том, что и Варфоломей не станет пытаться легитимизировать украинских раскольников. Я придерживался обратного мнения, и оно, к большому сожалению, оправдалось – этот стамбульский ставленник Госдепа все-таки дал свой томос раскольникам. Да, его томос беззаконен и ничтожен в каноническом плане, зато он играет большую роль в плане политическом.
Увы, такая же ситуация теперь возникает и с Поместными Церквями. К сожалению, есть немалая вероятность того, что со временем некоторые из них, особенно принадлежащие к «эллинскому миру», все же признают раскол Денисенко-Думенко. И это поможет режиму Порошенко подавлять сопротивление православных Московского патриархата, всё больше отдаляя Украину от России. Конечно, православные Украины нуждаются в нашей помощи, и такую помощь необходимо им обязательно предоставить.
Тем временем, несмотря на все нападки, каноническая Украинская православная церковь держится, и поддержка Сербской Церкви, других Церквей, тоже помогает ей выдерживать натиск государственной машины, набирающей русофобские обороты.
Источник: http://www.stoletie.ru/vzglyad/serby_protiv_tomosa_182.htm
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /