Дмитрий Пскезин: Система ПРО США приближает планету к ядерному коллапсу (01.08.2016)
Вопрос о расширении американской ПРО, противоправность которой и её угроза для России и всего мира очевидна, особенно остро встал после обострения отношений США и России в последние два года. Озабоченность данной проблемой озвучивают на самых верхних уровнях российской власти. К примеру, осенью прошлого года президент России Владимир Путин предупредил США и так называемое мировое сообщество, всё человечество о катастрофичных последствиях действий западных военных по расширению системы ПРО: "Как известно, Соединенные Штаты и их союзники не прекращают строительство систем глобальной противоракетной обороны. Причем ни наши озабоченности, ни предложения о сотрудничестве, к сожалению, в расчет не принимаются. Мы неоднократно указывали, что подобные действия расцениваем как попытку подорвать существующий паритет в области ракетно-ядерных вооружений, а по сути – расшатать всю систему региональной и глобальной стабильности".
Что происходит с противоракетной обороной США? Во что и как скоро превратится этот проект? Какие угрозы он несет миру в целом и нашей стране в частности, и что мы готовы им противопоставить? Давайте разбираться.Расширение ракетной "обороны" - подготовка к атаке
В 1972 году Советский Союз и Штаты подписали договор о противоракетной обороне, согласно которому страны могли иметь по два (с 1974 года — по одному) позиционных района ПРО. СССР сделал ставку на защиту столицы, США — пусковых шахт межконтинентальных баллистических ракет. Также соглашение запрещало разработку и производство противоракетных комплексов и радиолокационных станций для защиты территории всего государства. Однако научные исследование в областях, которые в дальнейшем можно было бы использовать для развития ПРО под запрет не попадали, чем США и воспользовались.
В 90-х годах был заключен договор о сокращении стратегических наступательных вооружений, в соответствии с которым Америка и СССР должны были ликвидировать все свои МБР с разделяющимися боевыми частями индивидуального наведения — основу ядерного потенциала Советского Союза. Учитывая, что при ограничении строительства ПРО США и СССР от взаимной агрессии сдерживала в первую очередь неотвратимость ответного ядерного удара по агрессору, с договором о сокращении СНВ ситуация изменилась.
Обладатель эффективной системы противоракетной обороны с широким охватом автоматически получал преимущество. И так как развитие технологий позволяло Штатам такую систему создать, в 2001 году они объявили об одностороннем выходе из договора 1972 года, решив это преимущество заполучить.
То, что Америка планировала играть в этом оркестре главную партию, не скрывалось. Еще в 2000 году одним из пунктов документа «Анализ ПРО США», определяющего стратегические приоритеты в создании системы противоракетной обороны, значилась «ведущая роль США в международной кооперации в сфере ПРО».
Да и выделяемые на проект деньги говорят сами за себя. На построение инфраструктуры управления и контроля системы ПРО 28 стран НАТО скинулись в сумме примерно на миллиард долларов.В то время как Соединённые Штаты с 1985 по 2012 годы успели влить в противоракетную оборону 149,5 миллиардов долларов.
Развитие системы ПРО в мире: шаг за шагом
Глобальная система ПРО США, на которую выделяются столь колоссальные суммы, должна состоять из трех основных элементов:
- Сеть надводных и наземных радаров, фиксирующих запуск ракет потенциального противника, а также космическая система их обнаружения.
- Сеть наземных и надводных комплексов различных типов для запуска противоракет.
- Сеть командных центров, осуществляющих взаимодействие этих элементов, управление и контроль.
Фото: На первом этапе, завершившимся в 2011 году, США задействовали существующие боевые системы: корабли с многофункциональной системой управления оружием «Иджис» версии 3.6.1 на борту; радары AN/TPY-2 для передового базирования; центры коммуникаций, контроля и управления боевыми действиями, а также центр управления воздушными и космическими операциями; наземные противоракетные комплексы для перехвата ракет на среднем участке траектории. Кроме того, данная фаза включала в себя усиление военного присутствия Америки в Европе.
Второй этап, окончание которого было запланировано на 2015 год, предполагал обновление системы «Иджис» до версии 4.0.1/5.0, а также замену используемых противоракет на более совершенные; обновление центров управления; установку наземных систем «Иджис» той же версии, что и надводные; создание центра обработки данных на восточном побережье; расширение сети радаров и присутствия в Европе.
Фото: До 2018 года рассчитана третья фаза: система «Иджис» должна получить версию 5.1 и противоракеты третьего поколения как в надводном, так и в наземном вариантах; очередную модернизацию ждут командные центры; должны быть установлены радары на Аляске и мысе «Трески». А также создание точной космической системы обнаружения ракет PTSS и расширение присутствия в Европе.
В схожем виде, но с еще большим охватом должна завершиться последняя — четвертая — фаза.
Фото: Изначально готовность глобальной системы ПРО ожидалась к 2020 году, но сейчас завершение отложено на более поздний срок. Причины не афишируются, но, вероятнее всего, они связаны с техническими сложностями, а именно — с разработкой противоракет SM-3 Block IIB.
Сдвинута вперед не только финишная черта — с задачами, которые уже должны быть завершены, Пентагон также не укладывается в изначально установленные сроки. Так, лишь недавно была введена в строй база ПРО в Румынии, создание которой соответствует второй фазе, что должна была завершиться еще в 2015 году.
Однако отставание от графика не самое критическое и не должно вводить Россию в заблуждение: Штаты уже сделали немало в развёртывании системы ПРО. К концу прошлого года в США было размещено 33 противоракеты шахтного базирования. К концу 2017 года должно появиться еще 11, к 2025 году их число планируется довести до 56, а дальше — до 100 единиц.
Ожидается ее развитие вплоть до момента, когда Евразия будет покрыта сплошным куполом «американского космического ока».
Фото: К 2017 году должно появиться восемь батарей противоракетной системы THAAD (в том числе в Японии, Южной Корее и ОАЭ) с 203 противоракетами. В распоряжении американской ПРО находятся 15 батальонов — всего на 60 батарей — противоракетных комплексов «Пэтриот», в том числе в Катаре, Кувейте, ОАЭ и Бахрейне.
В Европе к концу 2016 финансового года должно расположиться 209 противоракет SM-3 Block IB. В Японии, Турции, Израиле и на Маршалловых островах размещены радары системы раннего предупреждения.
К концу текущего года в составе сил противоракетной обороны ожидается 35 кораблей ПРО (4 эсминца базируются в Испании), к 2019 году — 43 корабля (267 одновременно готовых к запуску противоракет). Запущена база ПРО в Румынии, начато строительство базы в Польше. Ведутся переговоры с множеством стран о размещении на их территориях элементов противоракетной обороны США.
Фото: Истинная цель ПРО и легенды прикрытия
Сами американцы заверяют, что расширение системы ПРО необходимо для защиты их союзников от угрозы со стороны непредсказуемых государств вроде Ирана и Северной Кореи, а к России отношения не имеет. Замглавы Пентагона Роберт Уорк объясняет это так:
"Пока Иран продолжит разрабатывать баллистические ракеты, США будут работать со своими партнерами над защитой НАТО и всех наших союзников против этой угрозы".
"Мы знаем, что ситуация с иранской ядерной проблемой урегулирована, соответствующие соглашения подписаны, более того – утверждены соответствующими парламентами, а работа над системами противоракетной обороны тем не менее продолжается. Таким образом, ссылки на иранскую и северокорейскую ракетно-ядерную угрозу прикрывают истинные планы, а их истинная цель – в нейтрализации стратегического ядерного потенциала других ядерных государств, кроме Соединенных Штатов и их союзников, – прежде всего, конечно, нашей страны, России, – и стремлении получить решающее военное превосходство со всеми вытекающими отсюда последствиями".
Главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко объясняет :
"Американские системы ПРО направлены против России. Главная цель – девальвировать наши ядерные возможности. На очереди Польша и ряд других стран. США будут также активно развивать морской компонент ПРО в Балтийском и Черном морях. Далее будут созданы азиатский и арктический сегменты американской ПРО. Тогда американцы смогут шантажировать Москву. Такая возможность, если все так будет продолжаться, у них появится через 25 лет. Тогда в мире появится единственная военная сверхдержава, а российские ядерные системы потеряют смысл".
Однако эксперты предупреждают о возможности двойного использования установок. Так, главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский предупреждает:
"Эти комплексы, как известно, одновременно служат для запуска ракет ПВО, таких как SM, и для запуска крылатых ракет «Томагавк» морского базирования. То есть различить, что именно загружено в такой УКСК (универсальный корабельный стрельбовой комплекс), совершенно невозможно".
Без паники: спокойно готовим ответ
Что же делать России? Нельзя ни расслабляться, ни - другая крайность - паниковать и бить тревогу. Во-первых, существующие на сегодняшний день американские системы отнюдь не совершенны. Как показала практика, и наземные, и надводные «Иджис», равно как и THAAD с «Пэтриот», не всегда справляются со своими задачами. Некоторым из современных средств ПРО США не по зубам даже те ракеты, что стоят на вооружении, не говоря уже о перспективных разработках. Правда, это может измениться, когда системы подвергнутся очередной модернизации. По словам Виктора Мураховского, американцы «собираются развивать свою систему ПРО до использования ракет SM-3».
Однако и Россия тоже не будет сидеть сложа руки, пока Штаты выстраивают глобальную противоракетную оборону. Президент Владимир Путин уже пообещал, что в сложившихся реалиях будет дан достойный ответ:
"Теперь, после размещения этих элементов ПРО, мы вынуждены будем подумать о том, чтобы купировать угрозы, возникающие в отношении безопасности Российской Федерации... Ну, что ж, будем исходить из того, что есть, будем исходить из тех реалий, которые складываются в мире в сфере обеспечения безопасности. И, конечно, мы предпримем все необходимое с нашей стороны, чтобы обеспечить и сохранить этот стратегический баланс сил, который является самым надежным гарантом от возникновения крупномасштабных военных конфликтов".
Военный эксперт Игорь Коротченко поясняет характер ответных российских действий по противодействию ПРО США:
"Эти меры уже реализуются: это оснащение новых твердотопливных баллистических ракет, которые серийно поступают сегодня в РВСН и морские стратегические ядерные силы (речь идет о таких ракетах, как "Ярс", "Булава"), развитым комплексом средств преодоления перспективной ПРО США, это создание систем подавления ПРО – передатчиков помех и ложных ловушек. Кроме того, Россия развернула программу создания тяжелой жидкостной баллистической ракеты, эти работы проходят под шифром "Сармат", и принято решение о развертывании боевых железнодорожных ракетных комплексов. Все это повысит устойчивость нашей ядерной группировки и ее способность к многовариантным действиям, в случае тех или иных форс-мажорных обстоятельств. Еще одним направлением является то, что объекты ПРО, которые американцы разворачивают в Европе (это стартовые позиции противоракет, радары, командные пункты и центры) должны стать приоритетными целями, в том числе для возможных превентивных ударов, в случае обострения ситуации либо начала боевых действий. То есть мы должны выбить "глаза" и "уши", которыми американцы намерены наблюдать за нашими ядерными силами, и проводить мероприятия по их нейтрализации в условиях реального военного конфликта".
Кроме того, в России активно разрабатывается и проходит испытания , которому не страшны американские системы.
И большой вопрос, какие еще имеются в рукавах у российского военного ведомства.
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Дмитрий Пскезин
Источник: http://politrussia.com/
Обсуждение статьи
Обсуждение закрыто.

