Олег Стародубцев: Сказка про стелс-технологии (12.11.2018)

Как известно, в ночь на четверг в районе норвежской коммуны Эйгарден в губернии Хордаланд танкер Sola TS столкнулся с фрегатом ВМС Норвегии Helge Ingstad. 
Об этом подробнее здесь: https://cont.ws/@comandanteole... .

Спустя пару дней ведения расследования власти Норвегии и представители командования НАТО выдвинули для СМИ свою версию произошедшего. Оказывается, что столкновение танкера и боевого корабля произошло из-за того, что фрегат построен по стелс-технологиям настолько хорошо, что капитан танкера не заметил на своих радарах отметки от F-313. 

Вот такой прекрасный выход придумали натовцы: авария произошла от того, что фрегат слишком хорош для этого несовершенного мира - его практически невозможно разглядеть. Но возникает следующий вопрос: а по каким же технологиям был построен танкер, который не заметили прекрасные, самые лучшие в мире натовские мореходы? 

На "стелс", как видим, тут и намёка нет.  Sola TS (длина 250м, ширина 44м, водоизмещение 113 тысяч тонн) на любом, даже самом слабом радаре сделает огромную отметку и она будет расти по мере сближения, кроме всего прочего он шёл с включёнными ходовыми огнями, а моряки боевого фрегата "слона-то" и не приметили ни техническими средствами, ни визуально, а если и приметили, то оценили его эволюции неправильно. Командир заходя в базу не потрудился поинтересоваться тактической обстановкой на рейде. Никто из офицеров не вспомнил, что рядом нефтяной терминал от которого периодически отходят гружёные танкера и идут в сторону открытого моря.

Возможно, злую шутку с командой фрегата сыграл тот момент, что они возвращались с учений и, что называется, расслабились раньше времени. Это характерная ошибка для экипажей кораблей завершающих выполнение длительной задачи. В советском ВМФ отмечалось, что аварийность материальной части по вине личного состава в конце похода обычно была гораздо выше, чем на всём его протяжении. 

Из имеемой на сегодняшний день информации можно сделать вывод, что навигационная авария закончившаяся печально для фрегата произошла в первую очередь по вине его экипажа. Чего было больше, низкой морской культуры или слабой дисциплины, мы вряд ли когда-нибудь узнаем. Такие вещи не обнародуют.  

Ну а сказки про стелс-технологии не позволившие потомкам викингов уберечь свой дракар мы оставим на совести командования НАТО.

И ещё один момент: Если вы, товарищи натовцы, построили такой незаметный корабль, то как же можно теперь обеспечить безопасность мореходства, когда его никто не видит?   

Значит НАТО само виновато, раз допускает свои корабли в зоны интенсивного судоходства без дополнительных мер безопасности. 

Командование НАТО предложило всем тем, кто случайно наедет на корабль этого  блока прекрасное алиби: "он же очень малозаметный и мы его не смогли разглядеть!"
12.11.2018

Олег Стародубцев
Источник: https://cont.ws/@ComandanteOleg/1123572




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта