Андрей Рискин: Военно-морские силы стран НАТО увеличили присутствие в Черном море (НАТО) (03.04.2019)
Члены Североатлантического альянса рассмотрят возможность усиления оборонных возможностей в районе Черного моря. Об это сегодня заявила постпред США при НАТО Кей Бейли Хатчинсон.
«Безусловно, частью наших усилий станет рассмотрение возможности укрепления нашей обороны в Черном море. И причина этому – российская агрессия против Украины. Они продолжают попытки по дестабилизации Украины, они продолжают милитаризацию Крыма, который является частью Украины», – заявила Хатчинсон.
«Мы будем рассматривать варианты того, что мы еще можем сделать в районе всего Черного моря. Мы будем активнее собирать разведданные, там будет больше кораблей стран НАТО, и к тому же еще есть санкции, которые уже были введены против тех, кто причастен к захвату моряков в Керченском проливе», – отметила американский постпред.«Безусловно, частью наших усилий станет рассмотрение возможности укрепления нашей обороны в Черном море. И причина этому – российская агрессия против Украины. Они продолжают попытки по дестабилизации Украины, они продолжают милитаризацию Крыма, который является частью Украины», – заявила Хатчинсон.
Кстати, о разведке. В декабре прошлого года Черное море посетил британский корабль-разведчик «Эко». Кроме того, ни для кого не секрет, что на любом военном корабле типа эсминца или фрегата имеется разведывательная аппаратура и соответствующий штат обслуживающих ее специалистов. Что касается слов «там будет больше кораблей НАТО», то тут для альянса вообще проблем нет. Пока, правда, группировки НАТО в Черном море, регулярно меняющие другу друга, состоят из 5-6 кораблей и судов обеспечения. Но ничто не помешает альянсу увеличить число кораблей в данной акватории в два-три раза. Отметим, что каждый раз Черное море посещают новые корабля НАТО (исключением является разве что эсминец ВМС США «Дональд Кук», который уже дважды здесь патрулировал). То есть банально изучается театр возможных военных действий. И тут осуждать вероятного противника даже смешно – в этом и заключается работа военных моряков в мирное время.
Напомним, что в данный момент в акватории Черного моря находятся боевые корабли Второй постоянной военно-морской группы НАТО. Это флагман эскадры эсминец ВМС Нидерландов «Эвертсен», канадский фрегат «Торонто», испанский фрегат «Санта Мария», турецкий фрегат «Гелиболу», а также вспомогательное судно ВМС Франции «Вар».
Фрегаты Toronto (Канада) и Santa Maria (Испания) уже прибыли в Одессу. Они в ближайшее время должны принять участие в совместных учениях с украинскими военными моряками. Заметим, что в соответствии с конвенцией Монтрё от 1936 года торговые суда всех стран могут свободно проходить через черноморские проливы Босфор и Дарданеллы как в мирное, так и в военное время. Но для военных кораблей установлены ограничения по классу и сроку пребывания: в частности, корабли нечерноморских государств могут находиться в акватории не более 21 суток. На Западе уже раздаются голоса о необходимости изменения конвенции, естественно, «в связи с агрессивными планами России». Речь идет о задержании кораблей российским моряками кораблей ВМС Украины, которые в ноябре прошлого года пытались совершить прорыв в Азовское море через Керченский пролив. Правда, если учесть, что главным бенефициаром конвенции является Турция, у которой сегодня неплохие отношения с Россией, внести правки в конвенцию Монтрё будет проблематично.
Генсек Североатлантического альянса Йенс Столтенберг сегодня объявил о планах дальнейших заходов кораблей стран НАТО в различные черноморские города в рамках мер по усилению оборонных возможностей в этом регионе.
«Как я сказал, мы увеличили наше присутствие в Черном море, увеличили число кораблей. Военно-морские силы стран НАТО принимают участие в учениях, заходят в порты черноморских городов и Украины, и Грузии», – заявил Столтенберг в ходе пресс-конференции в преддверии встречи глав МИД членов НАТО.
На вопрос, может ли речь идти в будущем, в частности, о заходе кораблей НАТО в Мариуполь, учитывая, что российская сторона вряд ли будет одобрять подобные инициативы. «Я не буду говорить, в порты каких городов мы будем заходить конкретно и когда, но мы присутствуем в Черном море, и мы там работаем», – ответил Столтенберг.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Андрей Рискин