Руслан Хубиев: Зачем "либералы" лишили Россию идеологии (17.07.2019)
Любая страна обладает инерцией, и чем крупнее масштаб ее системы, объем традиций, история и национальный суверенитет, тем сложнее народу совершать идеологические развороты.
За последние 100 лет в зависимости от политической конъектуры, в России несколько раз менялась идеология, а это не просто огромное испытание для сознания людей, но и свежие шрамы от психологических операций. Следы от годами наносимых по традиционным формам мышления государственных мер. Из-за постоянных пропагандистских кампаний за последний век, граждане современной России почти утратили идейное единство. Слишком много расколов, новых «правил» и идеологических лагерей.Православный менталитет сменил существовавшее до него язычество, Российскую империю сместил коммунизм, советский слой идеологических ориентиров был перечеркнут антикоммунизмом, затем пришел либерализм, теперь антилиберализм и так далее. Ввиду этого несложно понять, почему в прошедшие десятилетия люди не слишком возмущались отсутствию в России государственной идеологии, ведь наша страна попросту устала от регулярных перемен.
Теперь же по мере укрепления государства и его выхода на мировую арену, ситуация начала меняться. Москва накопила достаточно сил, чтобы снова претендовать на роль сверхдержавы, формирует влиятельный экономический и военно-политический дуумвират, продвигает многополярный мир, расширяя сотрудничество, и в этом разрезе вопрос внутреннего единства выходит на первый план.
В такие времена идеология становится системой координат для будущего, определяет набор задач и долгосрочных целей страны. В идеологию закладывается траектория по достижению ориентиров, а также рамки, за которые коллективное сверхусилие будет способно выходить.
Если же исходить из старой логики «либералов» и сегодня заверяющих, что своя идея России не нужна, выходит, что русский человек — лишь жалкая копия западного. И поскольку за рубежом идеология допустима, а у нас ее нет, то и образы для подражания нам также предлагается импортировать снаружи. Для регионального, подчиненного государства, каковым еще 15 лет назад была и наша страна, подобная логика еще допустима. Однако для великой державы, которой Россия вновь стала в наши времена, подобный подход выглядит нелепо.
Несовместимость псевдолиберальной логики и необходимости наличия скрепляющей нацию общей идеи выражается в том, что старый вектор перечеркивает все лучшее, что можно было бы взять из прошлых «реинкарнаций» государства. С полным неприятием даже части старых идей, страна автоматически начинает отрицать и опыт прошедших столетий, в том числе Русское царство, победившее Карла XII под Полтавой, стойкость граждан Российской Империи, разбивших Наполеона, героизм советских людей, победивших Гитлера, и так далее.
Полное отрицание любой идеологии не дает обратится к урокам прошлого и открыто популяризировать имеющиеся в нашем менталитете преимущества — традиционное милосердие и совесть, стойкость и упорство, отвагу и тягу к защите слабого, оборонительные, а не наступательные ценности, резко контрастирующие с западным вектором мысли. Обо всем этом как о единой системе государство все еще не может говорить.
Когда наднационально русские люди «хорошо себя вели» и в 90-е годы показали, что не имеют и не хотят иметь отличной от Запада идеологии, весь «цивилизованный» нам рукоплескал. Когда же с приходом Путина, национальное самосознание, пусть и при отсутствии юридических норм стало возрождаться, Запад мгновенно обвинил народ в возрождении имперских амбиций. Тот самый Запад, который за последние 20 лет залил кровью десятки суверенных стран Африки и Ближнего Востока, разрушил Югославию, пытался дестабилизировать российский Кавказ и вел интервенции по всему миру.
Испугавшись начавшихся с 2014 года изменений, мгновенно была подключена пятая колонна. С тех пор, если голову в российском дискурсе поднимает идея взять все хорошее из периода имперской России, псевдокоммунистическая часть российского общества мгновенно обливает грязью весь тот период. Если народ пытается апеллировать уже к советскому прошлому, когда в течении Второй мировой войны и после ее окончания люди, во многом благодаря идеологическим порывам совершали чудеса, псевдолиберальная когорта в свою очередь бросается сеять негатив и панику.
То есть внутри России прозападными «элитами» и руками внешней информационной пропаганды искусственно поддерживается раскол общества, а выгоду от этого получает Западный мир. С обеих сторон переписываются лучшие страницы советский и русской истории, молодежь приучают называть советский период общим словом, обозначающим мусорный инструмент, а имперский — тотальной тиранией.
Чтобы никто из людей в современной России не имел желания даже случайно обратить внимание на плюсы «реинкарнаций» страны, от Руси до Российской Империи, и от Советского Союза до России, все обливается толстым слоем грязи — «языческое варварство», «белое» рабство, советская «страна-ГУЛАГ», «путинская диктатура» и так далее… Подход типичный и проявляется во всей без исключения периодах истории страны.
С давних времен ключевая проблема этого вопроса заключалась в том, что каким быть российскому, всегда рассуждали и планировали те, кто «русских» и нашу страну искренне ненавидит, те, кто делает это по работе, по методичкам из-за рубежа.
Не случайно все представители прозападного и условно либерального блока правительства истово злятся на Достоевского. Ведь Федор Михайлович прямо сказал — «русский либерал, прежде всего лакей, который ищет, кому пойти в услужение». Прочие антироссийские внутренние силы, впрочем, тоже недалеко ушли.
Источник
/ Мнение автора может не совпадать с позицией редакции /
Руслан Хубиев