Максим Бут: Задержание судна в Мариуполе подвело Украину под морской трибунал (05.11.2018)

Задержание на Украине судна, перевозившего продукцию из России в Бельгию‍, стало спонтанной акцией Киева в ответ на введенные накануне Россией санкции. Такое мнение ФБА "Экономика сегодня" озвучил политолог Владимир Джаралла.
"Задержание судна в порту Мариуполя, очевидно, спонтанная истеричная реакция на введенные Россией санкции. Луценко часто предпринимает нелогичные и откровенно неправовые решения, нарушающие не только украинские, но и международные законы. Достаточно вспомнить, что этот человек незаконно занимает должность генпрокурора – специально для него изменяли правовые нормы, причем в пунктах, которые позволяют занять эту должность кому угодно. У Луценко даже нет юридического образования – о какой работе в прокуратуре и законности можно говорить?

И такой персонаж в стрессовой ситуации реагирует так, что становится понятно: Россия правильно ввела санкции. Очевидно, что ограничения Москвы больно задели украинские элиты, которые сразу начали придумывать такие вот "ответы". Глупость их очевидна – демонстрация с задержанием судна рассчитана на внутреннюю публику – украинцам надо показать, что Киев на санкции будет реагировать. Однако сделано это настолько непродуманно, что уже в ближайшее время это станет очевидно всем", - отмечает аналитик.

Генеральный прокурор Украины Юрий Луценко сообщил, что в порту Мариуполя арестовано судно, перевозившее свыше трех тысяч тонн продукции Алчевского металлургического комбината, который находится на неподконтрольной Киеву территории – в ЛНР. Луценко назвал акцию "ответом санкциям" и сообщил, что судно ходит под флагом Либерии, направлялось оно из российского порта в Бельгию. Генпрокурор добавил, что "причастные лица" будут привлечены к ответственности по статье украинского Уголовного кодекса о финансировании терроризма. Она предусматривает до восьми лет лишения свободы, а в случае, если преступления совершила группа людей или в особо крупном размере — от 10 до 12 лет.

"Логику ареста судна понять невозможно – не ясно даже, есть ли среди украинских политиков люди, способные продумывать последствия своих действий. Очевидно, что если судно по пути из российской гавани в Бельгию оказалось в порту Мариуполя, то оно дозагружалось металлом. А значит, его рейс способствовал развитию украинской экономики, принесению прибылей бизнесу этой страны. Однако действия властей этой страны в последние годы показывают, что финансовые вопросы Киев привык ставить в ущерб политическим.

Какое отношение судно имеет к России, которую в данном случае пытались чем-то уязвить – непонятно. Если оно шло из российского порта, это еще не значит, что арест поспособствует удару по интересам Москвы. И даже если предположить, что руда действительно с  Алчевского металлургического комбината, как она попала на подконтрольную Киеву территорию, если неподконтрольным регионам объявлена полная торговая и транспортная блокада? Вероятно, Киев спонтанной акцией создал немало проблем самому себе", - подчеркивает политолог.

Придется ответить

На фото выложенного Луценко корабля видно его название - Comet. По данным портала Marine Traffic, в порту Мариуполя действительно находится сухогруз с таким "именем" –он следовал в Антверпен, до этого заходил в порт в краснодарском городе Темрюк. На Алчевском металлургическом комбинате производят чугун, шпак, слябы, доменный кокс и другую металлургическую и химическую продукцию. В феврале 2017 года предприятие остановило свою работу, в декабре и.о. главы ЛНР Леонид Пасечник заявил, что комбинат был снова запущен.

А 1 ноября глава российского правительства Дмитрий Медведев ввел санкции против 322 украинских физических и 68 юридических лиц. Под ограничения - заморозку безналичных средств и имущества на территории России, запрет на вывод денег из страны - попал и Луценко. При этом 30 октября, Россия и Украина обменялись задержанными моряками. В Россию отправились члены экипажа судна "Норд", которое было задержано в Азовском море еще в марте. Власти Украины посчитали, что корабль нарушил правила въезда "на временно оккупированную территорию" страны.

"Очевидно, что задержание Украиной судна под либерийским флагом не соответствует Международному морскому праву и нарушает целый ряд статей и конвенций.  В этой ситуации вполне очевидно, что владелец сухогруза обратиться в международные организации, отслеживающие выполнение морского законодательства. А если Киев не отреагирует, то вполне можно ожидать иски в международный суд, а то и Морского трибунала ООН.

Каждый день простоя торгового судна приносит убытки из-за необходимости содержать корабль, платить портовым службам, начислять зарплату команде и перечислять неустойку получателю груза. Не стоит забывать и об упущенной выгоде владельца сухогруза. Вполне логично, что весь этот ущерб будет предъявлен к выплате в международных судах Киеву. А поскольку задержание судна ничего общего с законностью не имеет, то и решение судей вполне предсказуемо.

Очевидно, что по доброй воле украинские власти задержанный сухогруз и команду уже не отпустят. Им явно нужен новый виток напряженности, тогда как предыдущий инцидент с судном "Норд" перестал быть актуальным. Базируются действия Киева исключительно на русофобии – со здравым смыслом здесь ничего общего нет", - заключает Владимир Джаралла.
05.11.2018

Максим Бут
Источник: https://rueconomics.ru/358953-zaderzhanie-sudna-iz-rossii-v-mariupole-podvelo-ukrainu-pod-morskoi-tribunal?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта