Джон Адамс, Defense One, США: Железнодорожная сеть США под китайским контролем (28.11.2018)

Выясняется чудовищная вещь: Китай коварно берет под свой технический контроль гордость Америки - ее железнодорожные перевозки! Это невыносимо прекрасно - Китай работает против США американским же оружием. Именно тем, которое Америка всегда использовала, чтобы уничтожить промышленность других стран - демпинг товаров для захвата рынка.
"Америка не должна покупать китайские вагоны и уступать контроль над своей железнодорожной отраслью, а также использовать шпионский подвижной состав в своей транспортной сети. Мириады проблем привели к "удивительному уровню иностранной зависимости"", говорится в долгожданном докладе* Белого дома о проблемах, стоящих перед производственной и оборонно-промышленной базой США. Вот и взгляд на производство ж/д вагонов показывает растущую опасность, требующую немедленного ответа.
 
Транспорт является одним из приоритетных секторов в рамках промышленной политики КНР "Made in China 2025", целью которой является помочь китайским фирмам в различных секторах подмять под себя мировое промышленное производство. Ответственность за захват сектора строительства железнодорожных вагонов лежит на China Railway Rolling Stock Corporation - огромной государственной корпорации с глубокими связями с Коммунистической партией Китая.

CRRC создала две дочерние компании в США - CRRC MA в Массачусетсе и CRRC Sifang Americas в Чикаго. После чего начала охотиться за американскими контрактами с яростью хищника. С 2014 года компания получила 4 контракта на общую сумму $2,5 млрд на строительство вагонов метро для Бостона, Филадельфии, Чикаго и Лос-Анджелеса. В каждом случае CRRC использовала огромные субсидии и другие ресурсы китайского правительства, чтобы с запасом  перебить цену своих конкурентов - на 20% или более. В одном случае китайское предложение было вообще вдвое ниже по цене, чем у ее американского конкурента. Неслыханное дело, чтобы существовал такой разрыв по цене предложений!

Понятно, что этот демпинг нацелен не на краткосрочную прибыль, а на среднесрочное доминирование на рынке. Модель была проверена в Австралии, где Китаю потребовалось менее десяти лет, чтобы получить контроль над рынком грузовых вагонов. В недавно удаленном твите CRRC хвасталась, что компания контролирует 83% мирового рынка железнодорожных перевозок и спрашивала: "Сколько времени потребуется, чтобы мы завоевали оставшиеся 17%?" [ Фейк? Не знаю. - мое прим. ]

Но растущее количество китайского подвижного состава на североамериканских железных дорогах означает гораздо больше, чем просто потеря рабочих мест американцами. Современные вагоны - это не просто коробки на колесах, а полноценные части интернета вещей**, которые получают и передают информацию. В состав пассажирских вагонов, производимых CRRC, входят системы Wi-Fi, системы автоматического управления движением поездов, автоматические системы регистрации пассажиров, камеры наблюдения и другие интернет-технологии, которые глубоко интегрированы в информационно-коммуникационную инфраструктуру. Причем все они будут закупаться исключительно китайским предприятием.

Уже сейчас Китай открыто разрабатывает систему "алгоритмического наблюдения", которая использует достижения в области искусственного интеллекта и технологии распознавания лиц для тоталитарного контроля КПК над своими гражданами, якобы для борьбы с преступностью. И под угрозой подобного контроля может оказаться большинство американских граждан!

Еще значительнее риски в области грузовых перевозок, где бортовые системы, оборудованные GPS, контролируют местонахождение и состояние вагонов, перевозящих чувствительные грузы, таких как токсичные химические вещества и военное оборудование. Если Китаю будет позволено использовать свои вагоны в грузоперевозках в США, он может дать Пекину раннее и надежное предупреждение о военной мобилизации в США или материально-технической подготовке к серьезному военному конфликту. Также Китай может получить конкурентное преимущество, обнаружив, например, нехватку критического сырья на основе данных о его перевозках.

Пока CRRC еще не производит грузовые вагоны для рынка США, но они явно находятся под их прицелом. В 2014 году CRRC запустил ныне несуществующее совместное предприятие с американской фирмой в Уилмингтоне для строительства грузовых вагонов, но потом закрыл объект. Также они уже начали активно работать в Канаде по созданию завода по сборке грузовых вагонов в Монктоне. Если CRRC переключит свое внимание на грузоперевозки в США, то наверняка перебьет цену любым американским конкурентам и быстро начнет доминировать в этой области.

Американские законодатели признали и предприняли шаги по устранению подобных угроз для таких изделий как компьютерные чипы, дроны и сотовые технологии. Обе палаты Конгресса недавно приняли запрет на федеральное финансирование для CRRC. Но политики не в полной мере понимают масштабы и последствия вторжения Китая во все более цифровую железнодорожную сеть. CRRC, вероятно, продолжит выигрывать контракты и без федерального финансирования, а безопасность уже закупленных вагонов будет оставаться под вопросом. Возможно, не существует серебряной пули*** для этой проблемы, но пришло время лидерам нашей страны положить конец проникновению CRRC в железнодорожную промышленность США, разработав комплексные решения для обеспечения безопасности транспортных систем США. Им ничто не мешает это сделать. [ Конкуренция? Свободный рынок? Не, не слышали. - мое прим. ]

** Интернет вещей (англ. Internet of Things, IoT) — концепция вычислительной сети физических предметов («вещей»), оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или с внешней средой, рассматривающая организацию таких сетей как явление, способное перестроить экономические и общественные процессы, исключающее из части действий и операций необходимость участия человека.
*** "Серебряная пуля" - любимая в США идиома, означающая волшебное по эффективности решение, снимающее сразу все проблемы.

Перевод: https://aftershock.news/?q=node/705592
28.11.2018

Джон Адамс, Defense One, США
Источник: https://www.defenseone.com




Обсуждение статьи



Ваше имя:
Ваша почта:
Комментарий:
Введите символы: *
captcha
Обновить

Вверх
Полная версия сайта
Мобильная версия сайта