В Совете Европы опровергли сообщение одного из российских информационных агентств о якобы имеющейся связи между решением властей Бельгии по аресту собственности РФ и вердиктом Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ) по делу ЮКОСа.
В поступившем в РИА Новости заявлении пресс-секретаря генсека Совета Европы Дэниела Хольтгена говорится, что утверждение одного из российских информагентств относительно "причинно-следственной связи между решениями бельгийских властей и исполнением Россией постановления ЕСПЧ по делу ЮКОСа является ложным".
Бельгийские приставы в среду уведомили бельгийские, российские и международные компании в Бельгии об аресте в этой стране имущества, принадлежащего Российской Федерации, по иску бывших акционеров ЮКОСа, выигравших процесс в Постоянной палате третейского суда в Гааге.
При этом одно из российских информагентств сообщило, сославшись на документ судебных приставов, что "в обосновательной части постановления об аресте упоминается в числе прочих решение Европейского суда по правам человека, которое РФ отказалась добровольно выполнять".
В этой связи, Хольтген напомнил, что "выполнение Россией решения Суда (ЕСПЧ) по делу ЮКОСа до сих пор обсуждается Комитетом министров Совета Европы, в том числе и самой Россией и (эта тема) не закрыта".
По словам пресс-секретаря генсека Совета Европы, "информация о том, что решения, принятые Бельгией, базируется на основе отказа выполнить Россией решение Суда по делу ЮКОСа является неверной".
Посольство РФ в Бельгии пока не комментирует ситуацию вокруг уведомления бельгийских приставов об аресте российских активов.
Ранее пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявлял, что Москва будет делать все необходимое в рамках международного законодательства для защиты российской госсобственности за рубежом.
Бельгийские приставы 17 июня уведомили российские, бельгийские и международные компании в Бельгии об аресте имущества, принадлежащего Российской Федерации, по иску бывших акционеров ЮКОСа, выигравших процесс в Постоянной палате третейского суда в Гааге. При этом позже Совет Европы опроверг связь между арестами российских активов и решением по делу ЮКОСа, назвав соответствующую информацию "неверной".