Завод «Киров-Энергомаш» восстанавливает и модернизирует единственный в России стенд для испытания сверхмощных судовых паротурбинных установок (10.11.2015)
Экспертный совет Фонда развития промышленности Минпромторга одобрил льготный заём на реализацию проекта ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш» в Санкт-Петербурге – модернизацию единственного в России стенда для испытания сверхмощных судовых паротурбинных установок.
Инвестиции в производство до конца проекта составят 1,17 млрд рублей, из которых заём Фонда может составить 500 млн. рублей.
Реализация нового и трёх ранее одобренных проектов компаний «Вириал», «ВНИЦТТ» и «Герофарм» позволит привлечь в экономику Санкт-Петербурга 4,36 млрд рублей, из которых льготное софинансирование Фонда составит 1,66 млрд рублей. Компании уже инвестировали в проекты 626 млн рублей.
Завод «Киров-Энергомаш» восстанавливает и модернизирует единственный в России стенд для испытания сверхмощных судовых паротурбинных установок (ПТУ), который обеспечит тестирование при полной нагрузке паровых турбин для гражданского и Военно-Морского Флота России. Заложенный в стенде принцип универсальности позволит испытывать на нем все типы паровых турбин для надводных и подводных кораблей гражданского и военного назначения.
Реализация проекта значительно сократит время перехода от опытного образца к серийной продукции, обеспечит проверку производимого энергетического оборудования, в том числе смежников, на современном технологическом уровне и устранит вероятность аварийных остановок из-за выхода из строя ПТУ во время ходовых испытаний в открытом море.
Испытательный стенд судовых паротурбинных установок способен подвергать изделия (энергетические объекты мощностью до 75 МВт) действию нагрузок, сопоставимых или превышающих нагрузки в реальных условиях эксплуатации. Преимуществом испытаний на стенде перед испытаниями в реальных условиях является возможность оценки реакции образца на определённый тип и величину нагрузки при прочих фиксированных параметрах, что позволяет выявить скрытые конструктивные недостатки.
Запуск первого и единственного в России стенда, позволяющего тестировать сверхмощные судовые турбины при полной нагрузке, прекратит зависимость страны от иностранных компаний и повысит стабильность выполнения контрактов. Реализация этого инфраструктурного проекта станет значимым вкладом в поддержку российского энергетического машиностроения и будет способствовать укреплению технологической независимости государства.
Общая стоимость проекта 1,39 млрд рублей, из которых заём Фонда развития промышленности может составить 500 млн рублей, а 219 млн рублей уже инвестированы компанией «Киров-Энергомаш».
Проект компании должен одобрить Наблюдательный совет Фонда, возглавляемый министром промышленности и торговли Денисом Мантуровым. Затем с компанией должен быть подписан договор займа, фиксирующий обязательства сторон, после чего Фонд выделит средства под 5% годовых.
Ранее Экспертный совет Фонда развития промышленности уже одобрил выделение льготных займов на реализацию трёх проектов в Санкт-Петербурге.
С привлечением займа Фонда в размере 235 млн рублей компания «Вириал» планирует наладить производство режущего инструмента мирового уровня из твердых сплавов для обеспечения авиа- и двигателестроения, оборонно-промышленного комплекса.
Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий (ВНИЦТТ) с привлечением займа Фонда в размере 425 млн рублей планирует в 2016-2017 разработать и поставить на производство 10 типов вагонов нового поколения с улучшенными технико-экономическими показателями.
Компания «Герофарм» строит производство инновационных инсулиновых препаратов с высоким импортозамещающим потенциалом. Позднее на этих производственных мощностях планируется наладить также выпуск новых готовых лекарственных средств для лечения эпилепсии, деменции, инсультов и боли, обусловленной поражением нервной системы. Заём Фонда составит 500 млн рублей.
По состоянию на начало ноября 2015 года общее количество поддержанных Фондом развития промышленности проектов достигло 52. Их общая стоимость более 155,9 млрд рублей,из которых займы Фонда составят более 17,7 млрд рублей. Реализация проектов позволит создать более 8,4 тыс. высокопроизводительных рабочих мест.
Реализация проектов заемщиков Фонда, позволит привлечь в реальный сектор экономики России более 122,1 млрд руб. (без учета сумм займов Фонда). Кроме того, в организацию импортозамещающих производств уже инвестировано не менее 16 млрд рублей.
Проекты, реализуемые в Санкт-Петербурге,
поддержанные Фондом развития промышленности
1. ООО «Вириал»
Компания планирует наладить производство режущего инструмента мирового уровня из твердых сплавов для обеспечения авиа- и двигателестроения, оборонно-промышленного комплекса. Уже разработаны новые инструментальные материалы – твердые сплавы, не уступающие лучшим мировым аналогам.
В ходе реализации проекта планируется производить заготовки осевого режущего инструмента (для последующего изготовления потребителем на их основе концевых фрез и сверл для обработки жаропрочных и титановых сплавов), а также токарные и фрезерные сменные многогранные пластины (элементы инструмента для металлообработки).
Реализация проекта позволит снизить импортную зависимость ключевых отраслей промышленности от поставок зарубежного высокоэффективного твердосплавного режущего инструмента, доля которого на рынке составляет более 90%. Средняя цена заготовок осевого инструмента будет ниже аналогичных на 10-20%, токарных сменных многогранных пластин - на 20-30%, фрезерных - на 30-40%.
В проект уже вложено 153,2 млн рублей, планируется вложить до конца проекта 342 млн рублей, из которых 235 млн рублей может составить заём Фонда развития промышленности. Будет создано 98 высокопроизводительных рабочих мест.
2. ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий»
В рамках проекта Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий планирует в 2016-2017 разработать и поставить на производство 10 типов вагонов нового поколения с улучшенными технико-экономическими показателями. Среди них: вагоны-платформы трех типов (универсальная, для контейнеров, для лесоматериалов), вагоны-цистерны (в т.ч. для перевозки сжиженных углеводородных газов, расплавленной серы, метанола, каустика, химических грузов), вагон-хоппер для зерна и крытый вагон.
Реализация проекта позволит решить проблему замены морально устаревшего и физически изношенного парка специализированных вагонов и снизит зависимость транспортной отрасли от импорта. Серийно выпускать вагоны-цистерны будет ЗАО «ТихвинХимМаш», остальные типы вагонов – АО «Тихвинский вагоностроительный завод», которые, как и ВНИЦТТ, входят в Научно-производственную корпорацию «Объединенная Вагонная Компания».
Использование вагонов нового поколения на тележках Барбер снижает сервисные издержки и негативное воздействие на рельсовый путь, а также повышает безопасность движения и пропускную способность железнодорожной сети, что в целом увеличивает эффективность железнодорожных перевозок.
В результате выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по новым проектам запланирована подача 49 заявок на регистрацию объектов интеллектуальной собственности. Для серийного производства инновационной продукции будет создана 1 тысяча высокотехнологических рабочих мест.
В проект уже инвестировано 587 млн рублей, планируемые инвестиции составляют 842,3 млн рублей, в том числе заём Фонда развития промышленности в объеме 425 млн рублей (по программе «Проекты добанковского финансирования»).
3. ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш»
Завод «Киров-Энергомаш» исторически является центром разработки, изготовления и испытания паровых турбин для надводного флота России.
На средства займа компания планирует изготовить собственный испытательный комплекс. Он необходим для того, чтобы сделать испытания турбин более дешевым, чем испытания в отрытом море.
Испытательный стенд судовых паротурбинных установок способен подвергать изделия (энергетические объекты мощностью до 75 МВт) действию нагрузок, сопоставимых или превышающих нагрузки в реальных условиях эксплуатации. Преимуществом испытаний на стенде перед испытаниями в реальных условиях является возможность оценки реакции образца на определённый тип и величину нагрузки при прочих фиксированных параметрах, что позволяет выявить скрытые конструктивные недостатки.
На сегодняшний день установок такого уровня в России не существует.
Общая стоимость проекта 1,39 млрд рублей, из которых заём Фонда развития промышленности может составить 500 млн рублей, а 219 млн рублей уже инвестированы компанией «Киров-Энергомаш».
4. ООО «Герофарм» (г. Пушкин)
Проект позволит реализовать промышленное производство инновационных инсулиновых препаратов с высоким импортозамещающим потенциалом. Помимо этого планируется наладить выпуск новых готовых лекарственных средств для лечения эпилепсии, деменции, инсультов и боли, обусловленной поражением нервной системы.
Компания создаст технологический комплекс по производству субстанций для инъекционных препаратов, в том числе очищенной субстанции инсулина. В настоящее время более 85% потребности российского рынка инъекционных лиофилизированых (растворяемых) форм класса GMP покрывается за счет импортных поставок.
Реализация проекта позволит существенно снизить себестоимость продукции за счет организации производственного цикла на одном предприятии. Это существенно снизит продажную цену препарата по сравнению с зарубежными аналогами. Экспортные возможности включают в себя страны СНГ, Ближний Восток, Северную Африку, страны Юго-Восточной Азии.
Компания уже вложила в проект 163,5 млн рублей, планирует инвестировать ещё 2 068,1 млн рублей, из которых 500 млн рублей может составить льготное заёмное финансирование от Фонда развития промышленности. Планируется создание 221 рабочего места.
10.11.2015
http://www.setcorp.ru/
Вид деятельности: Экономика

