Греф: «Платон» обойдется России в 1,5 процентного пункта инфляции (23.11.2015)
Вклад в инфляцию от введения нового дорожного сбора с грузовиков за проезд по федеральным трассам может составить 1,5%, полагает глава Сбербанка Герман Греф. Об этом сообщает РБК.
«У меня возникают сомнения, нужно ли было это делать. С самого первого шага были очевидны ошибки в проектном управлении», – сказал Греф.
Как указал глава Сбербанка, запуск системы «Платон» повлиял на логистику, что может сказаться на ассортименте магазинов и ценах, особенно перед Новым годом. По данным Росстата, с начала 2015 года цены выросли на 11,7%. В 2016 году базовый вариант прогноза предусматривает инфляцию в 8%.
Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) 21 ноября сообщили, что после введения сбора часть магазинов не получили заказанный товар.
Плату за проезд грузовиков массой от 12 тонн начали взимать 15 ноября. За километр нужно заплатить 1,52 рубля. С февраля 2016 года плату повысят до 3,06 рубля. Проезд оплачивается через систему «Платон», оператором которой стала компания, подконтрольная сыну Аркадия Ротенберга Игорю. По данным Росавтодора, новый сбор за пять днейпринес в федеральный дорожный фонд 191 млн рублей.
Водители фур выступают против сбора, в регионах России проходят акции протеста. В Дагестане участники такой акции пригрозили, что отправятся в Москву и заблокируют МКАД 30 ноября, если власти не отреагируют на требования водителей.
- -
Введение платы с большегрузов обойдется России в 1,5 п. п. инфляции, заявил президент Сбербанка Герман Греф на съезде "Опоры России" в понедельник. "В конечном итоге мы увидим это в ассортименте наших товаров, особенно накануне Нового года, и в ценах. Уже сегодня, не знаю, насколько можно доверять, говорят о вкладе в инфляцию в следующем году примерно в полтора процентных пункта", – отметил глава Сбербанка.
Система взимания платы с грузовиков за проезд по федеральным дорогам "Платон" введена в РФ с проектными ошибками, считает Греф. "То, как это сделано, конечно, это недопустимо, просто недопустимо. Совершенно очевидны ошибки в проектном управлении. Такого рода изменения – это тоже реформа, реформа проезда по федеральным дорогам для автомобилей большегрузных", – считает Греф.
При этом саму идею взимать плату за проезд он считает разумной, так как подобная система используется во многих странах Европы, где эти средства отправляются в дорожный бюджет. "В целом ряде стран Европы такая плата введена, в остальных такая плата вводится. Это может стать дополнительным источником сбора, чтобы строить более современные и качественные дороги", – полагает президент Сбербанка, слова которого, приводят"Ведомости"
С 15 ноября 2015 года владельцы грузовиков массой более 12 тонн должны платить за проезд по федеральным трассам через систему "Платон". Отвечает за ее сбор "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС, в равных долях принадлежит фонду "РТ-инвест" и сыну Аркадия Ротенберга Игорю). Государство обязалось перечислять РТИТС по 10,6 млрд руб. в год вне зависимости от суммы сборов с грузовиков.
Изначально планировалось, что плата составит 3,73 рубля за 1 км, однако в начале ноября ее решено было снизить. До конца февраля 2016 года грузоперевозчики будут платить по 1,53 рубля за 1 км, а с 1 марта 2016 года — 3,06 рубля за 1 км. Ранее дальнобойщики по всей стране провели акции против введения системы взимания платы.
«У меня возникают сомнения, нужно ли было это делать. С самого первого шага были очевидны ошибки в проектном управлении», – сказал Греф.
Как указал глава Сбербанка, запуск системы «Платон» повлиял на логистику, что может сказаться на ассортименте магазинов и ценах, особенно перед Новым годом. По данным Росстата, с начала 2015 года цены выросли на 11,7%. В 2016 году базовый вариант прогноза предусматривает инфляцию в 8%.
Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) 21 ноября сообщили, что после введения сбора часть магазинов не получили заказанный товар.
Плату за проезд грузовиков массой от 12 тонн начали взимать 15 ноября. За километр нужно заплатить 1,52 рубля. С февраля 2016 года плату повысят до 3,06 рубля. Проезд оплачивается через систему «Платон», оператором которой стала компания, подконтрольная сыну Аркадия Ротенберга Игорю. По данным Росавтодора, новый сбор за пять днейпринес в федеральный дорожный фонд 191 млн рублей.
Водители фур выступают против сбора, в регионах России проходят акции протеста. В Дагестане участники такой акции пригрозили, что отправятся в Москву и заблокируют МКАД 30 ноября, если власти не отреагируют на требования водителей.
- -
Введение платы с большегрузов обойдется России в 1,5 п. п. инфляции, заявил президент Сбербанка Герман Греф на съезде "Опоры России" в понедельник. "В конечном итоге мы увидим это в ассортименте наших товаров, особенно накануне Нового года, и в ценах. Уже сегодня, не знаю, насколько можно доверять, говорят о вкладе в инфляцию в следующем году примерно в полтора процентных пункта", – отметил глава Сбербанка.
Система взимания платы с грузовиков за проезд по федеральным дорогам "Платон" введена в РФ с проектными ошибками, считает Греф. "То, как это сделано, конечно, это недопустимо, просто недопустимо. Совершенно очевидны ошибки в проектном управлении. Такого рода изменения – это тоже реформа, реформа проезда по федеральным дорогам для автомобилей большегрузных", – считает Греф.
При этом саму идею взимать плату за проезд он считает разумной, так как подобная система используется во многих странах Европы, где эти средства отправляются в дорожный бюджет. "В целом ряде стран Европы такая плата введена, в остальных такая плата вводится. Это может стать дополнительным источником сбора, чтобы строить более современные и качественные дороги", – полагает президент Сбербанка, слова которого, приводят"Ведомости"
С 15 ноября 2015 года владельцы грузовиков массой более 12 тонн должны платить за проезд по федеральным трассам через систему "Платон". Отвечает за ее сбор "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС, в равных долях принадлежит фонду "РТ-инвест" и сыну Аркадия Ротенберга Игорю). Государство обязалось перечислять РТИТС по 10,6 млрд руб. в год вне зависимости от суммы сборов с грузовиков.
Изначально планировалось, что плата составит 3,73 рубля за 1 км, однако в начале ноября ее решено было снизить. До конца февраля 2016 года грузоперевозчики будут платить по 1,53 рубля за 1 км, а с 1 марта 2016 года — 3,06 рубля за 1 км. Ранее дальнобойщики по всей стране провели акции против введения системы взимания платы.
23.11.2015
http://ati.su/
Вид деятельности: Экономика

