СМИ: Грузия отказала «Трансаэро» в регулярных рейсах в Тбилиси (04.12.2014)
Грузия отказала в разрешении на регулярные рейсы в Тбилиси «Трансаэро» и сократила рейсы «Аэрофлота» и «Сибири» с 14 до десяти в неделю, чтобы отстоять интересы национального перевозчика Georgian Airways, в одиночку конкурирующего с крупнейшими российскими авиакомпаниями, пишет в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на Минэкономики Грузии.
Газета отмечает, что такие меры были приняты в агентстве гражданской авиации страны (подотчетно Минэкономики) на основании «категорического требования» Georgian Airways. Грузинское министерство добавило, что агентство также отказалось дать «Трансаэро» и «Глобусу» (дочерняя компания «Сибири») «постоянную лицензию на регулярные полеты».
На прошлой неделе Georgian Airways обвинил «Аэрофлот» в искусственном занижении цен на авиабилеты между Москвой и Тбилиси, в результате чего загрузка рейсов грузинской компании сократилась на 60-70%. Гендиректор Georgian Airways Иясе Зауташвили грозился прекратить полеты на этом направлении. По данным источников издания в Тбилиси, для решения проблемы в пользу грузинского перевозчика были подключены «всевозможные связи в депутатских кругах и даже патриархия».
Регулярное прямое авиасообщение между РФ и Грузией было отменено в 2006 году после обострения отношений между двумя странами, затем на некоторое время восстановлено в 2008 году, а потом снова прервано после августовской войны и разрыва дипотношений между двумя странами. Регулярное сообщения возобновилось в сентябре, а уже 26 октября «Аэрофлот» совершил первый полет из Москвы в Тбилиси.
По последним договоренностям, на этой линии ограничений по числу назначенных перевозчиков больше нет. Но разрешение властей РФ использовать маршрут получили 12 компаний, тогда как Georgian Airways — единственный перевозчик от Грузии. При этом в соглашении о воздушном сообщении двух стран от 1993 года указано, что при «эксплуатации договорных линий назначенная авиакомпания должна принять во внимание интересы другого перевозчика, работающего на том же маршруте».
В «Аэрофлоте» изданию подтвердили получение телеграммы от Грузии с указанием сокращенного количества частот. В «Сибири» и Росавиации отказались от комментариев, в Минтрансе РФ заявили, что готовы на переговоры, предложение направят авиавластям Грузии. В «Трансаэро», уже открывшей продажи билетов на рейс из Москвы в Тбилиси, отметили, что позиция компании не изменилась. «Трансаэро» получило допуск и назначение в качестве перевозчика на линии Москва-Тбилиси нотой МИД РФ и пассажиры, оформившие билеты, финансово не пострадают. По данным издания, Грузия разрешит «Трансаэро» осуществить рейсы по проданным билетам на чартерной основе.
Газета отмечает, что такие меры были приняты в агентстве гражданской авиации страны (подотчетно Минэкономики) на основании «категорического требования» Georgian Airways. Грузинское министерство добавило, что агентство также отказалось дать «Трансаэро» и «Глобусу» (дочерняя компания «Сибири») «постоянную лицензию на регулярные полеты».
На прошлой неделе Georgian Airways обвинил «Аэрофлот» в искусственном занижении цен на авиабилеты между Москвой и Тбилиси, в результате чего загрузка рейсов грузинской компании сократилась на 60-70%. Гендиректор Georgian Airways Иясе Зауташвили грозился прекратить полеты на этом направлении. По данным источников издания в Тбилиси, для решения проблемы в пользу грузинского перевозчика были подключены «всевозможные связи в депутатских кругах и даже патриархия».
Регулярное прямое авиасообщение между РФ и Грузией было отменено в 2006 году после обострения отношений между двумя странами, затем на некоторое время восстановлено в 2008 году, а потом снова прервано после августовской войны и разрыва дипотношений между двумя странами. Регулярное сообщения возобновилось в сентябре, а уже 26 октября «Аэрофлот» совершил первый полет из Москвы в Тбилиси.
По последним договоренностям, на этой линии ограничений по числу назначенных перевозчиков больше нет. Но разрешение властей РФ использовать маршрут получили 12 компаний, тогда как Georgian Airways — единственный перевозчик от Грузии. При этом в соглашении о воздушном сообщении двух стран от 1993 года указано, что при «эксплуатации договорных линий назначенная авиакомпания должна принять во внимание интересы другого перевозчика, работающего на том же маршруте».
В «Аэрофлоте» изданию подтвердили получение телеграммы от Грузии с указанием сокращенного количества частот. В «Сибири» и Росавиации отказались от комментариев, в Минтрансе РФ заявили, что готовы на переговоры, предложение направят авиавластям Грузии. В «Трансаэро», уже открывшей продажи билетов на рейс из Москвы в Тбилиси, отметили, что позиция компании не изменилась. «Трансаэро» получило допуск и назначение в качестве перевозчика на линии Москва-Тбилиси нотой МИД РФ и пассажиры, оформившие билеты, финансово не пострадают. По данным издания, Грузия разрешит «Трансаэро» осуществить рейсы по проданным билетам на чартерной основе.
04.12.2014
http://news.rambler.ru/28205805/
Вид деятельности: Политика

