Минобороны Швеции: военный самолет РФ был близок к столкновению с пассажирским бортом (13.12.2014)
Пассажирский самолет, вылетевший из датского аэропорта Каструп, был близок к столкновению с иностранным военным самолетом, находившимся в воздухе с выключенным траспондером (прибором для идентификации судна).Об этом сообщает шведский телеканал СВТ.
Министр обороны Швеции Петер Хюльтквист утверждает, что военное воздушное судно принадлежит России. По его словам, "шведские военные летчики четко определили самолет, никаких сомнений здесь нет". Он считает частые полеты военных самолетов без транспондера "неуместными и безответственными".
"Это заслуживает внимания и очень серьезно, это создает опасность ЧП, которые в худшем случае могут привести к человеческим жертвам", - считает Хюльтквист.
Инцидент произошел к югу от города Мальмё в минувшую пятницу.
Как сообщает газета Dagens Nyheter, сразу после взлета пассажирского самолета наземная диспетчерская служба сообщила о нахождении в районе "невидимого судна".
"Неожиданно военный самолет совершил уходящий маневр, и я понял, что через минуту он оказался бы на встречном курсе", - рассказал руководитель полетов военного диспетчерского центра в Лулео Даниель Юсефссон.
Обвинения со стороны Эстонии
Ранее генштаб Сил обороны Эстонии выступил с утверждением о том, что самолет ВВС России нарушил эстонское воздушное пространство.
По его версии, самолет провел в воздушном пространстве Эстонии менее минуты, углубившись в него на 0,4 км. Утверждается, что транспондер самолета (устройство, автоматически идентифицирующее самолет и передающее его основные полетные данные - прим. ТАСС) был выключен. При этом отмечается, что экипаж находился на связи с эстонскими диспетчерами.
Генштаб Сил обороны Эстонии также сообщил, что для идентификации неопознанной цели с эстонской авиабазы Эмари, где для патрулирования в небе стран Балтии расквартирован контингент ВВС Германии, были подняты истребители "Еврофайтер Тайфун".
Министр обороны Швеции Петер Хюльтквист утверждает, что военное воздушное судно принадлежит России. По его словам, "шведские военные летчики четко определили самолет, никаких сомнений здесь нет". Он считает частые полеты военных самолетов без транспондера "неуместными и безответственными".
"Это заслуживает внимания и очень серьезно, это создает опасность ЧП, которые в худшем случае могут привести к человеческим жертвам", - считает Хюльтквист.
Инцидент произошел к югу от города Мальмё в минувшую пятницу.
Как сообщает газета Dagens Nyheter, сразу после взлета пассажирского самолета наземная диспетчерская служба сообщила о нахождении в районе "невидимого судна".
"Неожиданно военный самолет совершил уходящий маневр, и я понял, что через минуту он оказался бы на встречном курсе", - рассказал руководитель полетов военного диспетчерского центра в Лулео Даниель Юсефссон.
Обвинения со стороны Эстонии
Ранее генштаб Сил обороны Эстонии выступил с утверждением о том, что самолет ВВС России нарушил эстонское воздушное пространство.
По его версии, самолет провел в воздушном пространстве Эстонии менее минуты, углубившись в него на 0,4 км. Утверждается, что транспондер самолета (устройство, автоматически идентифицирующее самолет и передающее его основные полетные данные - прим. ТАСС) был выключен. При этом отмечается, что экипаж находился на связи с эстонскими диспетчерами.
Генштаб Сил обороны Эстонии также сообщил, что для идентификации неопознанной цели с эстонской авиабазы Эмари, где для патрулирования в небе стран Балтии расквартирован контингент ВВС Германии, были подняты истребители "Еврофайтер Тайфун".
13.12.2014
http://itar-tass.com
Вид деятельности: Политика

